- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва -
15-16 мая 2025 года
Москва

Для успешного внедрения учетной системы механизм согласования решений не менее важен, чем выбор технологической платформы.

В завершение нашего цикла отметим, что мы намеренно сосредоточились на задачах, требующих от финансового директора оперативной реакции, но даже в этой категории вопросов не ставили целью исчерпать тему. Да это и невозможно – она бесконечна. Однако в финале хотелось бы сказать несколько слов о сфере обязанностей, которую сегодня многие финансисты оставляют на завтра. Речь идет об МСФО-отчетности.

Если упомянутые в предыдущей статье методы контроля дебиторской задолженности – это своего рода кнут для контрагентов, то должен быть и уравновешивающий пряник. С непродолжительной просрочкой платежа можно смириться, а вот потерять клиента навсегда – роскошь в условиях кризиса непозволительная. С некоторыми оговорками сохранение текущей клиентской базы можно считать задачей номер один на время стагнации рынка. Спад минует, а покупатели и поставщики, прошедшие с вами сквозь огонь и воду, станут не просто постоянными, а вечными – общие успехи сближают на время, общие проблемы – навсегда. Поэтому сферу Customer Relationship Management финансовый директор должен постоянно держать в зоне своего внимания, не отдавая это направление на откуп департаментам продаж и закупок.

Эффективная система управления ликвидностью, о которой шла речь в предыдущей статье, не столько решает, сколько выявляет проблемы, и наиболее распространенная из них – дефицит денежных средств. Как правило, их нехватка обусловлена неоправданно высокими уровнями запасов сырья, готовой продукции, а также большим объемом просроченной дебиторской задолженности. Хотя финансовый департамент непосредственно и не управляет этими показателями, нормирование оборотных активов – его прямая обязанность. Иными словами нужно искать ответы на вопросы: «Сколько денег заморожено на складе и в дебиторке? И почему так много?». Ответы дает грамотное использование инструментов интеллектуального анализа данных (Data Mining), заложенных в системе «1С:Управление производственным предприятием».

Сегодняшним материалом мы продолжаем цикл публикаций, посвященных ERP-инструментам противодействия кризису. Завершив диагностику текущего состояния бизнеса, финансисту придется приступить к профилактическим мероприятиям – составить картину развития компании на перспективу. Какие показатели будут отправной точкой такого прогноза? Сколько вариантов бюджета потребует от вас кризис? И как правильно организовать управление наиболее дефицитным ресурсом – денежными средствами? Постараемся ответить на эти вопросы

По результатам опроса «Время перемен», проведенного в октябре-ноябре 2008 года Ассоциацией менеджеров России и PricewaterhouseCoopers среди руководителей ведущих отечественных компаний, лишь 30 топ-менеджеров из 100 планируют внести изменения в стратегию своего бизнеса. Время перемен настало еще далеко не для всех, хотя уже сейчас очевидно: чтобы найти выход из нынешней непростой ситуации, менять придется не только стратегию, но и тактику управления бизнесом. В первую очередь – в части финансов. В этой области прессинг новых экономических условий ощущается на все 100%. Сокращение расходов, повышение эффективности бизнеса, усиление контроля,— это лишь общие направления работы. Попробуем разобраться в том, как справиться с проблемами на оперативном уровне. О том, какую помощь финансисту может оказать ERP-система – в серии статей Александра Зубанова.

11.01.2009
Первые месяцы кризиса показали: на падающем рынке выигрывают наиболее адаптивные компании, где оперативность учета сочетается с целевым анализом поступающих данных. Но чем крупнее бизнес, тем сложнее упорядочить информационную среду. Как наладить централизованный сбор данных?

Нередко бывает так, что из нескольких видов деятельности предприятия какое-то более прибыльно, какое-то менее или даже убыточно. Особое значение анализ доходности видов деятельности, направлений или категорий продукции приобретает во времена замедления или спада рыночного спроса. Вот как провести такой анализ штатными средствами «1С:Бухгалтерии 8».

В таких условиях кризиса эффективное управление любой фирмой невозможно без своевременного получения оперативной информации о ее финансовом состоянии. Принято считать, что бухгалтерский учет не содержит такую информацию в необходимых управленческим структурам объемах. Развенчать этот устоявшийся миф позволяет современная система автоматизированного учета «1С:Бухгалтерия 8». Она дает пользователям возможность использовать данные бухгалтерского учета для оперативного анализа финансового состояния и деятельности фирмы. В предлагаемой статье остановимся на анализе дебиторской задолженности.

Фирма «1С» подготовила комплект антикризисных отчетов, помогающих управляющим и руководителям компаний проводить экспресс-анализ финансовой ситуации на предприятии. Комплект отчетов войдет в состав релиза 1.6.11 «1С:Бухгалтерии 8» и будет доступен в виде нового раздела «Руководителю» на панели функций. В этой статье Елена Кадыш, методист фирмы «1С», рассказывает, как руководитель предприятия может сформировать ясную картину о состоянии денежных средств на предприятии с помощью нескольких отчетов, входящих в комплект.

11.08.2008
Проведя ударное внедрение ERP-системы, руководство холдинга «Фосагро» «сшило» разорванное информационное пространство и получило источник достоверных сведений о своем бизнесе.
27.07.2008
Лучший рейтинг ERP-систем, свободно доступный заинтересованным пользователям, подготовила известная международная исследовательская компания Accounting Software Research.
29.09.2007
Рассказывает Павел Пестряков, заместитель генерального директора по информационным технологиям ОГК-4 (дочернее предприятие РАО «ЕЭС России»), председатель клуба IT-директоров 4CIO.
В 2004 году руководство зернового субхолдинга агропромышленной группы «Разгуляй» приняло решение внедрить у себя Microsoft Axapta (с октября 2005 года – Microsoft Dynamics AX). Компания шла на риск: в то время удачных внедрений насчитывалось единицы. Проекту суждено было стать тяжелым испытанием на выдержку для всей команды, и до сих пор в компании его оценивают неоднозначно.