Быстрее, качественнее и эффективнее: как проходил Первый конкурс «Лучший ОЦО России и СНГ 2015»
26.02.2025
В преддверии Юбилейного десятого Конкурса «Лучший ОЦО России и СНГ 2024» мы захотели вспомнить, как все начиналось десять лет назад. 7 номинаций, 8 победителей и жаркие споры жюри – рассказываем, как проходил первый конкурс под лозунгом «быстрее, качественнее и эффективнее». Читайте в этом материале о составе жюри, каждой номинации и номинантах премии.
В состав жюри Первого конкурса вошли:
- Борис Аксенов, заместитель начальника департамента бухгалтерского учета, РЖД.
- Юлия Буренкова, главный бухгалтер, X5 Retail Group.
- Наталья Виноградова, руководитель Центра единых компетенций, «Проктер энд Гэмбл».
- Михаил Ермолаев, генеральный директор, «Гринатом».
- Оксана Лазарева, генеральный директор, «СИБУР-ЦОБ».
- Кира Лапина, генеральный директор, «Северсталь-ЦЕС».
- Елена Логвинович, руководитель ОЦО, «Теле2».
- Ольга Цыплакова, директор Федерального Административного Центра, «Зетта Страхование».
Жюри Конкурса, состоящее из действующих на момент проведения премии генеральных менеджеров общих центров обслуживания, выбрало 8 победителей в 7 номинациях.
В заключение хочется отметить, что количество участников конкурса превзошло самые смелые ожидания организаторов. Среди претендентов были как ОЦО, которые работают на рынке чуть больше года, так и ОЦО со сроком работы более 5 лет.
Приглашаем вас принять участие в Юбилейном десятом Конкурсе «Лучший ОЦО России и СНГ 2024». Прием заявок продлится до 28 февраля.
Церемония награждения состоится 27 марта 2025 года в рамках Вечернего приема Сорок второй конференции «Общие центры обслуживания — Саммит руководителей», которая пройдет 27–28 марта в Москве.
«Лучшая клиентская служба»
Победитель – «Зетта Страхование».
Получала приз Ольга Цыплакова, директор Федерального административного центра «Зетта Страхование»: «Клиентская служба обязана работать эффективно, потому что внешний клиент может уйти к другой компании, если недоволен качеством обслуживания. Поэтому наша команда и дальше будет стремиться повышать клиентоориентированность и уровень сервиса».
Претенденты, которых рассматривало жюри, – Сервисный центр «Райффайзенбанка», «Гринатом».
«Лучший HR-ОЦО»
Победитель – «Шлюмберже».
Светлана Колупаева, руководитель регионального кадрового центра «Шлюмберже», получая приз, сказала: «Для меня это приятная неожиданность и теперь я убедилась, что премия, действительно, честная, участников оценивают по реальным достижениям».
Претенденты, которых рассматривало жюри, – «Гринатом», МЕТРО Cash&Carry, «Ростелеком», «Северсталь – ЦЕС».
«Лучший ЭДО»
Победитель – «Желдоручет».
Александр Федоров, заместитель директора «Желдоручета», на церемонии награждения сказал: «Мы успели заполнить анкету буквально в последний момент, все же решив поучаствовать в конкурсе. Поэтому для нас особо приятно, что мы вошли в число победителей конкурса».
Претенденты, которых рассматривало жюри, – Х5 Retail Group, «Северсталь – ЦЕС», ТМС «Бизнессервис».
«Лучший запуск года»
Победитель – «Черкизово-ОЦО».
Павел Мамуков, руководитель «Черкизово-ОЦО», сказал: «Повешу этот диплом на видном месте в офисе, чтобы сотрудники и вся команда знали, что не зря работали все это время и их труды были оценены по заслугам».
Претенденты, которых рассматривало жюри, – «АгроТерра», «ФосАгро», «ТехноНИКОЛЬ».
«Лучший многофункциональный ОЦО»
Победитель – «Северсталь – ЦЕС».
Кира Лапина, генеральный директор, «Северсталь – ЦЕС»: «Очень важно, что представители ОЦО и CFO Russia разговаривают на одном языке, то есть организаторы понимают специфику работу ОЦО и те задачи, которые стоят перед ними сегодня».
Претенденты, которых рассматривало жюри, – «СИБУР-ЦОБ», «Ростелеком».
«Достижение года»
Победитель – «Гринатом» – «Лучшая внутренняя клиентская служба».
Сергей Маняхин, директор по качеству и повышению эффективности «Гринатома», отметил: «Цель по повышению качества работы клиентской службы была одной из главных в компании в минувшем году, и очень приятно, что ее достижение было по достоинству оценено профессионалами».
Проект по повышению эффективности
Выбор CFO Russia – МФЦО «Ростелеком».
Филипп Бакланов, заместитель директора, МФЦО «Ростелеком», отвечая на вопрос, реальные ли показатели приведены в анкете (некоторые члены жюри думали, что приведены проектные цифры), сказал: «Да, все цифры реальные, постоянно повышаем эффективность, это одна из наших главных задач и в 2015 году, и на сегодняшний день».
Проект по повышению эффективности
Выбор жюри – ОЦО Х5 Retail Group.
Юлия Буренкова, главный бухгалтер Х5 Retail Group, получая награду, сказала: «Для меня очень важна победа именно в этой номинации. Ведь если проект по внедрению ЭДО уже довольно давно и успешно реализован, то проект по повышению эффективности был главной задачей минувшего года, над которой работала вся команда, и сработала команда успешно!»
Претенденты, которых рассматривало жюри, – «Северсталь-ЦЕС», «СИБУР-ЦОБ», «Проктер энд Гэмбл», Центр учета «ИЛИМ», Центр учета «Гринфин» (ОЦО СУЭКа).