• Сегодня 7 сентября 2025
  • USD ЦБ 81.56 руб
  • EUR ЦБ 95.48 руб
Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025» Прием заявок с 1 июля. Заявите о достижениях своей компании в сфере ЭДО!

Итоги заседания жюри Конкурса «Лучший ОЦО России и СНГ 2021»

18.03.2022

15 марта прошло итоговое заседание жюри Конкурса «Лучший ОЦО России и СНГ 2021», где члены жюри определили победителей по всем номинациям.

 Жюри конкурса:

·       Ольга Холодова, старший директор по учету и сервисным операциям, Балтика

·       Наталья Старикова, руководитель ОЦО, УралХим

·       Дмитрий Пересветов, директор, МФ ОЦО Ростелеком

·       Элина Бойченко, эксперт по трансформации и операционной эффективности

 

Итоги заседания жюри и победители:

1.    Лучший проект по повышению эффективности – Северсталь-Центр Единого Сервиса

«Северсталь-Центр Единого Сервиса участвует в конкурсе “Лучший ОЦО” уже 12 раз, каждый год побеждая в одной-двух номинациях. В этом году Северсталь-ЦЕС выиграл в номинации “Лучший ОЦО по повышению эффективности”. Центр за 2021 год успел добиться многого в этом направлении: благодаря участию ключевых пользователей Центра внедрена новая ERP-система SAP, запущена новая система электронного документооборота – производительность системы в целом увеличилась в 2 раза. Для оптимизации и совершенствования взаимодействия с клиентами была внедрена система управления запросами с удобными интерфейсами для Клиента и система тикетинга для эффективной и своевременной обработки запросов. Эти и другие мероприятия по повышению эффективности процессов позволили Центру выиграть и реализовать амбициозные проекты с СИБУР по аутсорсингу цепочек сквозных процессов O2C (сопровождение продаж) и H2R (кадровое администрирование и расчет зарплаты) для всей компании СИБУР, с международным автомобильным дилером по аутсорсингу финансов и управлению персоналом, начать крупный аутсорсинговый проект на Дальнем Востоке, создать региональный хаб».

Элина Бойченко, эксперт по трансформации и операционной эффективности

 

2.    Лучший проект цифровизации в ОЦО – Единый Центр Обслуживания Coca-Cola HBC Россия

«Благодаря проактивному использованию цифровых технологий объемы выполненных работ в ОЦО значительно возросли по сравнению с прошлым годом, при этом ресурсов на их покрытие было потрачено меньше.

На конец 2021 года было роботизировано 15% процессов ОЦО (RPA), уровень успешности отработки роботов тоже вырос и составляет практически 100%, срок окупаемости сокращен на 3 месяца. Помимо роботизации, с помощью системы BICI обеспечивается почти 50% автоматически проведенных документов – полностью без участия бухгалтера. Также в течение 2021 года было разработано и внедрено несколько чат- и колл-ботов для сотрудников, помогающих решать внутренние запросы и выполнять текущие задачи».

Ольга Холодова, старший директор по учету и сервисным операциям, Балтика

 

3.    Лучший многофункциональный центр – АО «Гринатом»

«АО ”Гринатом” (Общий центр обслуживания Госкорпорации “Росатом”) сегодня – это более 6000 сотрудников, более 300 предприятий на обслуживании и более 34 городов присутствия по всей стране и за рубежом.

На обслуживание передано более 11 функциональных направлений. В последнее время ОЦО активно оказывает услуги сторонним предприятиям.

Показатели АО “Гринатома” по операционной эффективности во многом превышают средние значения по отрасли. Автоматизация и диджитализация процессов и, как следствие, стоимость и время обработки операций – являются сегодня безусловными лидерами среди сопоставимых центров».

Элина Бойченко, эксперт по трансформации и операционной эффективности

 

4.    Лучший электронный документооборот – Общий Центр Обслуживания ЛЕНТА

«Является лидером по доле документооборота не только в силу специфики отрасли, но и реализуя проекты по продвижению использования ЭДО на широком рынке. Жюри отметило усилия ОЦО Ленты по популяризации ЭДО в России».

Дмитрий Пересветов, директор, МФ ОЦО Ростелеком

 

5.    Лучшая клиентская служба – Страховой Дом ВСК

«Реализуя высокий современный уровень сервиса для страховой компании с богатой историей для внешних клиентов, Страховой Дом ВСК успешно переносит культуру и инструменты работы с клиентским сервисом на внутреннего клиента. Жюри конкурса отмечает богатый набор каналов взаимодействия с клиентом, цифровую направленность и высокий уровень показателей удовлетворенности клиента».

Дмитрий Пересветов, директор, МФ ОЦО Ростелеком

 

6.    Лучший запуск ОЦО – ООО «ГПМ Партнер»

«Яркий старт. Запуск полноценного ОЦО за феноменальные сроки в условиях постоянных внешних изменений, создание профессиональной команды – около 1 000 сотрудников, успешное внедрение сервисной модели, централизация нетипично широкого перечня функций – 150 процессов и достижение отличного экономического эффекта – более 30%».

Наталья Старикова, руководитель ОЦО, УралХим

                                                    

В номинации «Лучшая трансформация ОЦО» жюри не смогли выделить победителя из 6 номинантов.

 

Церемония награждения победителей конкурса состоится 24 марта в рамках Тридцатой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая пройдет 24-25 марта 2022 года в Москве.