КОНФЕРЕНЦИИ
-
4-5 сентября 2025 года
Москва -
11 сентября 2025 года
Москва -
16 сентября 2025 года
Москва -
18-19 сентября 2025 года
Москва -
24-26 сентября 2025 года
Нижний Новгород -
9 октября 2025 года
Москва
Итоги заседания жюри Конкурса «Лучший ОЦО России и СНГ 2021»
18.03.2022
15 марта прошло итоговое заседание жюри Конкурса «Лучший ОЦО России и СНГ 2021», где члены жюри определили победителей по всем номинациям.
Жюри конкурса:
· Ольга Холодова, старший директор по учету и сервисным операциям, Балтика
· Наталья Старикова, руководитель ОЦО, УралХим
· Дмитрий Пересветов, директор, МФ ОЦО Ростелеком
· Элина Бойченко, эксперт по трансформации и операционной эффективности
Итоги заседания жюри и победители:
1. Лучший проект по повышению эффективности – Северсталь-Центр Единого Сервиса
«Северсталь-Центр Единого Сервиса участвует в конкурсе “Лучший ОЦО” уже 12 раз, каждый год побеждая в одной-двух номинациях. В этом году Северсталь-ЦЕС выиграл в номинации “Лучший ОЦО по повышению эффективности”. Центр за 2021 год успел добиться многого в этом направлении: благодаря участию ключевых пользователей Центра внедрена новая ERP-система SAP, запущена новая система электронного документооборота – производительность системы в целом увеличилась в 2 раза. Для оптимизации и совершенствования взаимодействия с клиентами была внедрена система управления запросами с удобными интерфейсами для Клиента и система тикетинга для эффективной и своевременной обработки запросов. Эти и другие мероприятия по повышению эффективности процессов позволили Центру выиграть и реализовать амбициозные проекты с СИБУР по аутсорсингу цепочек сквозных процессов O2C (сопровождение продаж) и H2R (кадровое администрирование и расчет зарплаты) для всей компании СИБУР, с международным автомобильным дилером по аутсорсингу финансов и управлению персоналом, начать крупный аутсорсинговый проект на Дальнем Востоке, создать региональный хаб».
Элина Бойченко, эксперт по трансформации и операционной эффективности
2. Лучший проект цифровизации в ОЦО – Единый Центр Обслуживания Coca-Cola HBC Россия
«Благодаря проактивному использованию цифровых технологий объемы выполненных работ в ОЦО значительно возросли по сравнению с прошлым годом, при этом ресурсов на их покрытие было потрачено меньше.
На конец 2021 года было роботизировано 15% процессов ОЦО (RPA), уровень успешности отработки роботов тоже вырос и составляет практически 100%, срок окупаемости сокращен на 3 месяца. Помимо роботизации, с помощью системы BICI обеспечивается почти 50% автоматически проведенных документов – полностью без участия бухгалтера. Также в течение 2021 года было разработано и внедрено несколько чат- и колл-ботов для сотрудников, помогающих решать внутренние запросы и выполнять текущие задачи».
Ольга Холодова, старший директор по учету и сервисным операциям, Балтика
3. Лучший многофункциональный центр – АО «Гринатом»
«АО ”Гринатом” (Общий центр обслуживания Госкорпорации “Росатом”) сегодня – это более 6000 сотрудников, более 300 предприятий на обслуживании и более 34 городов присутствия по всей стране и за рубежом.
На обслуживание передано более 11 функциональных направлений. В последнее время ОЦО активно оказывает услуги сторонним предприятиям.
Показатели АО “Гринатома” по операционной эффективности во многом превышают средние значения по отрасли. Автоматизация и диджитализация процессов и, как следствие, стоимость и время обработки операций – являются сегодня безусловными лидерами среди сопоставимых центров».
Элина Бойченко, эксперт по трансформации и операционной эффективности
4. Лучший электронный документооборот – Общий Центр Обслуживания ЛЕНТА
«Является лидером по доле документооборота не только в силу специфики отрасли, но и реализуя проекты по продвижению использования ЭДО на широком рынке. Жюри отметило усилия ОЦО Ленты по популяризации ЭДО в России».
Дмитрий Пересветов, директор, МФ ОЦО Ростелеком
5. Лучшая клиентская служба – Страховой Дом ВСК
«Реализуя высокий современный уровень сервиса для страховой компании с богатой историей для внешних клиентов, Страховой Дом ВСК успешно переносит культуру и инструменты работы с клиентским сервисом на внутреннего клиента. Жюри конкурса отмечает богатый набор каналов взаимодействия с клиентом, цифровую направленность и высокий уровень показателей удовлетворенности клиента».
Дмитрий Пересветов, директор, МФ ОЦО Ростелеком
6. Лучший запуск ОЦО – ООО «ГПМ Партнер»
«Яркий старт. Запуск полноценного ОЦО за феноменальные сроки в условиях постоянных внешних изменений, создание профессиональной команды – около 1 000 сотрудников, успешное внедрение сервисной модели, централизация нетипично широкого перечня функций – 150 процессов и достижение отличного экономического эффекта – более 30%».
Наталья Старикова, руководитель ОЦО, УралХим
В номинации «Лучшая трансформация ОЦО» жюри не смогли выделить победителя из 6 номинантов.
Церемония награждения победителей конкурса состоится 24 марта в рамках Тридцатой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая пройдет 24-25 марта 2022 года в Москве.