- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
ИТ-решения для перехода на налоговый мониторинг
14.06.2024
Раньше перейти на режим налогового мониторинга могли лишь компании с годовой выручкой от 3 млрд рублей и суммой подлежащих уплате налогов и взносов от 300 млн рублей. Условия для перехода уже давно изменились в меньшую сторону, поэтому все больше компаний готовятся к новому формату взаимодействия с ФНС.
Рассказываем, на какие критерии опираться при поиске платформы для налогового мониторинга и упрощения взаимодействия с налоговой службой.
Что такое налоговый мониторинг и кто может к нему подключиться
Это форма налогового контроля, при которой применяется особый способ информационного взаимодействия. Отчетность, налоговые регистры, первичные документы находятся в открытом доступе для инспекторов. Представители налоговых органов проводят проверку онлайн, за счет чего на нее требуется гораздо меньше времени, чем при традиционных формах налогового контроля. Другие преимущества налогового мониторинга — снижение налоговых рисков и доверие со стороны государства и контрагентов за счет прозрачности отчетности.
С 2021 года компании достаточно иметь годовой доход и активы от 1 млрд рублей и отчислять в бюджет от 100 млн рублей, поэтому переход стал доступнее.
Технологии для перехода на налоговый мониторинг
Для перехода в режим налогового мониторинга требуется подготовка. Организации необходимо подготовить свои информационные системы, автоматизировать налоговый учет, построить систему внутреннего контроля и организовать хранилище электронных документов. При выборе советуем убедиться, что решения отвечают требованиям ИТ-безопасности и могут масштабироваться вместе с компанией. Еще один критерий — возможность интеграции с внутренними системами: это позволит нивелировать риски потери или искажения информации, значительно упростит переход на налоговый мониторинг.
Компании, переходящей в режим налогового мониторинга, необходимо выбрать способ информационного взаимодействия с ФНС.
- Открыть доступ к учетной системе организации. В таком случае компании важно контролировать информационную безопасность, но при этом не забывать о требованиях налоговой службы. Дополнительно необходимо реализовать сервисы электронного взаимодействия с ФНС.
- Организовать витрину данных. Это информационная система организации, предназначенная для информационного взаимодействия с ФНС, раскрытия информации о налогах, сборах, страховых взносах, публикации отчетности и размещения регистров налогового и бухгалтерского учета
Сейчас есть множество ПО для организации витрины — использовать их не только удобнее, но и безопаснее, чем открывать доступ в учетную систему организации: так вероятность того, что данные будут скомпрометированы, меньше.
Как запустить витрину данных для перехода на налоговый мониторинг
Для перехода в режим налогового мониторинга компании выполняют несколько основных шагов:
- Оптимизация процессов в системе, используемой для ведения бухгалтерского и налогового учета, для учета и хранения данных о налогах.
- Последовательный перевод взаимодействия с контрагентами в системы электронного документооборота.
- Создание единого электронного архива, содержащего как электронные документы, так и оцифрованные образы бумажных документов.
- Запуск витрины, где будут визуализированы отчетность компании, налоговые и бухгалтерские регистры, доступны для просмотра документы, размещенные в электронном архиве.
- Организация системы внутреннего контроля. Подготовлено описание рисков и контрольных процедур. Вместе с заявлением о переходе на налоговый мониторинг в ФНС необходимо будет передать отчетность по системе внутреннего контроля.
Советы: что учесть при переходе
- Проанализируйте и усовершенствуйте процессы внутри компании, а также регламенты по учету налоговых данных.
- Настройте системы работы с документами, систематизируйте данные об объектах налогообложения, обновите формы налоговых регистров, проверьте корректность их формирования.
- Создайте руководство системы внутреннего контроля.
Не откладывайте выбор решения для целей налогового мониторинга до полной реализации перечисленных шагов. Проще прорабатывать подготовку к переходу в режим налогового мониторинга с партнером, выбранным для реализации решения для целей налогового мониторинга. Оценивайте не только технические возможности, но и наличие у разработчика подобных продуктов.
VK Tax Compliance — платформа для быстрого и легкого запуска налогового мониторинга в компании. ПО само получает информацию о налоговых отчислениях и передает в налоговую службу. Кроме того, VK Tax Compliance соответствует государственным требованиям, включена в реестр российского программного обеспечения и сертифицирована ФНС по техническому и экспортному контролю.
Как это работает? Сервис позволяет запустить витрину с налоговыми данными компании на облачных серверах VK или на ваших собственных ресурсах. Его легко интегрировать с другими системами, используемыми для финансового учета, а также постепенно масштабировать с ростом компании. Подробнее о платформе.
Реклама. ООО "ВК ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", ИНН: 7714415613. Erid: 2SDnjdLQFbF.
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии