- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Инга Тужба, M-Choice: «8 качеств, которыми должен сегодня обладать руководитель»
02.03.2022
Сегодня стираются границы стандартов и нормативов. Стало модно обсуждать эмоциональный дискомфорт или комфорт на работе. Люди не боятся говорить об этом правду. Увеличивается отток ключевых сотрудников из компаний с дискомфортной или токсичной корпоративной культурой.
Основные причины ухода сотрудников – они не видят себя частью компании, их не ценит начальство, им не хватает терпимости, доверия и понимания со стороны руководства. Специалистов пытаются удержать деньгами. Но если раньше сотрудники готовы были многое терпеть и работать, то сейчас времена поменялись. Если категория 45+ еще способна работать в условиях жестких требований и устаревших стандартов в отношении персонала, держаться за работу, то с миллениалами и зумерами всё иначе. Им важна сопричастность к глобальным и важным проектам, социальная ответственность, развитие их личного мастерства и признание их результатов. Да, им важно работать под руководством амбассадоров, идти за теми, кто способен привести команды к социально значимому и мощному результату.
А соответственно, менеджерам ничего не остается делать, кроме как соответствовать новым запросам. Стирать жесткие границы организаций и развивать в себе нужные качества.
Пандемия серьезно повлияла на повышение уровня стресса и дискомфорта человека. Поэтому стратегии по удержанию талантов стали более «тонкими» и человечными, с обязательным проявлением эмпатии к сотруднику. Именно таким навыкам HR-специалисты обучают руководителей в компании.
Какими качествами должен обладать сегодня лучший менеджер, за которым пойдут и которому доверяют, мы выяснили с помощью опроса многочисленных респондентов-кандидатов, рассматривающих предложения.
-
Способность непрерывно учиться. Каким бы ты ни был сегодня экспертом, кто сказал, что это навсегда? Все меняется, и знания быстро устаревают. Поэтому каждый менеджер должен иметь кроме плана своего лидерского развития еще и качественные источники получения новых знаний и навыков.
-
Второй навык – способность эффективно и рационально экспериментировать. То есть умение постоянно делать пробы и ошибки, не критичные для организации, те, которые можно быстро отрефлексировать и исправить без особых рисков и потерь. Пробы и ошибки – важная составляющая в развитии лидера. Поэтому вам понадобится умение рефлексировать, быстро и гибко просчитывать свои ходы, снова результативно экспериментировать и шаг за шагом приближаться к своей идеальной модели организации. Необходимо уметь спуститься со своего топ-уровня руководителя и перенестись в центр организации: там, где коллеги, проекты и клиенты, видеть происходящее и быстро реагировать.
-
Следующая компетенция – дизайн-мышление. Это методология решения задач, с помощью которой человек ищет альтернативные неочевидные решения. В широком смысле это значит постоянно думать и создавать, творить что-то новое и улучшать уже существующее.
-
Умение четко артикулировать свое видение, навыки коммуникации. Умение правильно сформулировать и подать свое видение команде. Рассказать, кто мы как компания и для чего работаем.
-
Умение понимать уникальность каждого человека, что мы комплементарные, все мы разные. Уметь использовать ту ценность, которую даёт каждый человек в команде. Делать акцент на эмпатию, на социальность. Использовать практики виртуальной социализации (виртуальное кафе, корпоративные развивающие игры). Использовать любую возможность, чтобы каждый сотрудник почувствовал внимание.
-
Умение прощать подчиненного – сегодня новый и модный тренд. Здесь необходимо помнить, что способность прощать коллегам промахи начинается с умения прощать их себе.
-
И одно из самых важных качеств – умение быть гибким и делать допущения. Действительно ли нам нужны четкие КПЭ? Действительно ли нужны жесткие критерии и метрики, которые устарели? Должны ли быть сотрудники «на привязи»? Присутствие в офисе с 9.00 до 18.00 – точно не показатель результативности. Руководителям нужно пересмотреть свое понимание продуктивности труда и подходы к оценке сотрудников. Стараться смотреть не сколько времени коллега вложил в проект и чем занимался, а только контролировать конечный результат и крайний срок, дать больше свободы в действиях и доверия.
-
Не менее значимым является умение определять таланты и работать с ними, признавать и поддерживать индивидуальность каждого. Что это значит? «Должен ли я думать только о сотруднике, – спросит менеджер, – а не о потребностях бизнеса в первую очередь?» Конечно, нет! Понимая индивидуальность сотрудника, его внутренние мотиваторы, вы увидите его самые сильные стороны и сможете направить его энергию как раз во благо бизнеса. Ведь если менеджер научится «вытаскивать» внутреннюю мотивацию у сотрудника, тогда последнему будет больше нравиться сам процесс и результат работы. Сотрудник сам будет делать то, что от него зависит, работая на максимальный результат.
Такие качества менеджеров и отношение к людям сегодня вызывают большее доверие и лояльность, чем жесткие методы управления. Руководитель, обладающий этими навыками, повысит ценность компании как работодателя.
Инга Тужба, старший партнер Executive Search агентства M-Choice
Предыдущие колонки от M-Choice:
- Наталья Павлова, М-Choice: Устойчивое развитие (ESG) – тренд, от которого выиграют все
- Наталья Павлова, М-Choice: Дискриминация на рынке труда в России – миф или реальность?
- Светлана Стрелкова, M-Choice: «Трансформация бизнеса в период пандемии, повлиявшая на HR-стратегии»
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии