- Книжный клуб: рецензии, анонсы, встречи
- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва
Олег Рыжов: Отношения арендодателей и арендаторов в кризис
14.09.2015

Текущий кризис, начавшийся полтора года назад, продолжается и, очевидно, будет продолжаться еще длительное время. По крайней мере, дна падения еще не видно. Как показывает практика, рынок недвижимости начинает падать после рынка ритейла. Именно с этим связано нежелание отдельных собственников объектов идти навстречу арендаторам. Они действительно начали испытывать сложности несколько позднее. И понимание глубины проблемы также пришло позже. Но сейчас самое главное всем сторонам понять простую истину: выбраться из падения можно только совместными усилиями.
Арендаторы столкнулись с ростом себестоимости товаров, удорожанием операционных расходов, снижением покупательской активности населения, падением маржинальности бизнеса
На текущем рынке особенно ярко проявились сильные и слабые стороны объектов. Неудачная локация, компенсируемая ранее массированной рекламной и маркетинговой поддержкой, приводит к резкому падению трафика посетителей и падению доходности магазинов. Ошибочные концептуальные решения, ошибочное зонирование и неверно сформированный пул якорных арендаторов приводят к тому же. В итоге, начинается бегство арендаторов. При правильном совместном подходе можно решить и эти проблемы.
Те же объекты, которые практически не имеют слабых сторон, находятся в выигрышном положении. Но и здесь есть свои сложности. Например, при отсутствии падения траффика посетителей, значительно падает конверсия потока. Данное падение связано с общим снижением покупательской активности. В этой ситуации приходится вносить изменения в концепцию объектов, увеличивая развлекательную составляющую, и находить нестандартные подходы к их продвижению. Здесь также всем сторонам необходимо действовать совместно.
Олег Рыжов, генеральный директор Ross Group
Комментарии