• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб

Найти и удержать: тренды EdTech и HRTech в 2024-2025 годах

26.09.2024

Найти и удержать: тренды EdTech и HRTech в 2024-2025 годах

В 2024 году рынок HR в России остаётся рынком соискателей. Поэтому рекрутёрам требуется прикладывать больше усилий, чтобы найти подходящего кандидата и удержать его в компании. В том числе — за счёт внедрения новых подходов и инструментов для автоматизации процессов поиска и найма сотрудников. О том, какие тренды царят на рынке EdTech и HRTech и что помогает HR-специалистам достигать поставленных задач в сложных условиях, рассказал Алексей Вагин, генеральный директор и сооснователь компании Эквио (системы управления обучением).


Что произойдёт с рынком труда в ближайшие пять лет

На сегодняшний момент на рынок влияет несколько факторов. С одной стороны, компании столкнулись с критическим дефицитом трудовых ресурсов в большинстве областей. Это усложнило работу кадровиков. Уже в 2023 году исследователи СберЗдоровья и Atsearch Group выяснили, что 71% компаний почувствовали дефицит специалистов, а 39% компаний начали снижать требования к сотрудникам.

В ближайшие годы наибольший дефицит будет наблюдаться среди:

  • специалистов высшей квалификации,
  • квалифицированных рабочих в сфере строительства и в промышленном секторе;
  • специалистов средней квалификации;
  • операторов установок;
  • работников сферы обслуживания.

При этом тренд на горизонтальную карьеру, то есть углубление компетенций сотрудника в рамках текущей должности, и уход от жёсткой иерархии снизили потребность в руководителях и административных работниках.

Как российские компании решают проблемы с персоналом

Люди — главный актив компании. Чтобы привлекать профессионалов в непростых условиях, HR-специалисты меняют подход к найму и удержанию сотрудников.

Ставка на обучение

Ещё пару лет назад российские компании сокращали расходы на обучение и развитие сотрудников, чтобы пережить кризис. Однако эта тактика оказалась нерабочей. Для того, чтобы оставаться эффективным, бизнес должен вкладываться в развитие команды. Изменения, которые происходят на рынке, требуют переобучать сотрудников или хотя бы поддерживать их знания в актуальном состоянии.

Поэтому уже весной 2024 года 77% компаний не только восстановили докризисный объём обучения, но и нарастили его. О планах продолжить увеличивать объёмы обучения сообщили 70% компаний. Согласно опросу Manpower, 71% работодателей планируют инвестировать в повышение квалификации и переобучение своих сотрудников.

Подобная ситуация наблюдается не только в России, но и во всём мире. 9 из 10 топ-менеджеров планируют увеличить финансирование корпоративного обучения или как минимум сохранить размер инвестиций. Всё больше компаний видят связь между обучением и бизнес-результатами, а также рассматривают обучение как эффективный способ удержания работников.

Источник: дайджест EduTech от СберУниверситета

Источник: дайджест EduTech от СберУниверситета

При этом компании сталкиваются с трудностями при организации корпоративного обучения. В числе основных сложностей:

  • дефицит бюджета;
  • нехватка ресурсов для проведения обучения;
  • отсутствие времени у сотрудников;
  • трудности с оценкой эффективности обучения.

Развитие HR-бренда компании

В новых условиях существенно выросла роль HR-бренда в найме и удержании сотрудников. HR-специалисты начали всё чаще обращать внимание на то, как выглядит компания в глазах соискателей. Чаще всего, результаты не соответствуют ожиданиям: 64% работодателей считают, что их HR-бренд развит слабо, а 14% признают, что он не развит вообще. При этом многие готовы исправить ситуацию. 39% компаний планируют увеличить объём вложений в HR-бренд в 2024 году.

Среди основных задач HR-бренда 89% специалистов назвали удержание сотрудников,  72% — оптимизацию затрат на подбор кандидатов, 64% — повышение конкурентоспособности, а 47% — рост узнаваемости компании.

Источник: HR-холдинг Ventra/HR-media

Источник: HR-холдинг Ventra/HR-media

Повышение заработной платы

Очевидно, что дефицит кадров приведёт к повышению ценности человеческого труда. Компании будут вынуждены повышать заработную плату для сотрудников, особенно это касается специалистов из «дефицитных» сфер

Так, в 2023 году о намерениях повысить зарплату сотрудникам заявляли 79% компаний. В большинстве случаев речь шла о росте на 7-12%. По данным исследователей Manpower, в 2024-2025 годах рынок ждёт высокий спрос на рабочую силу, прежде всего, в сфере производства и торговли. Это приведёт к повышению оплаты труда и ключевой ставки.

Чтобы не делать ставку исключительно на рост заработной платы, важно учитывать и другие критерии, по которым сотрудники оценивают компанию. На первом месте — возможность брать в работу интересные задачи и проекты, на втором — возможность развиваться, а на третьем — готовность компании к удалёнке.

Источник: исследование СберЗдоровье и Atsearch Group

Источник: исследование СберЗдоровье и Atsearch Group

Цифровизация HR

Массовая цифровизация, в том числе и HR-процессов, позволяет автоматизировать задачи, которые традиционно выполнялись вручную. Цифровизация — это перевод HR-процессов в онлайн с помощью внедрения цифровых платформ. Она помогает освободить ресурсы HR-специалистов для решения более сложных вопросов.

Поскольку дефицит кадров и перспективы удорожания труда потребуют от компаний значительных расходов, многие будут искать возможность сэкономить средства. И автоматизация — отличный способ сократить расходы без потери качества.

Эквио — инструмент для автоматизации HR

Платформа Эквио для управления развитием персонала и обучения помогает создать цифровую HRM-систему для обучения и развития талантов. Эквио состоит из базовой HCM- и LMS-платформы и дополнительных модулей для аналитики, автоматизации ИПР и выполнения практических заданий. 

Эквио — инструмент для автоматизации HR

Базовая версия платформы содержит инструменты для обучения, информирования, мотивации и контроля сотрудников. У платформы есть полноценная мобильная версия и встроенный редактор курсов. При желании Эквио можно интегрировать с другими сервисами и доработать под индивидуальные потребности компании.

Реклама, ООО "ЭКВИО", ИНН/КПП 7709947115 / 770801001 Erid: 2SDnjeYP8Lz


Комментарии

Защита от автоматических сообщений