- Книжный клуб: рецензии, анонсы, встречи
- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
-
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва
Мегафон подключился к Олимпиаде
23.12.2013
Несмотря на то, что будет открыт межсетевой роуминг для передачи мобильных данных, как показала недавняя авария с отключением связи VimpelCom в Москве, большая часть абонентов не способна вручную выбрать сеть другого оператора для использования межсетевого роуминга. Это позволит Мегафону быстрее окупить сделанные в соответствии со спонсорским соглашением с Оргкомитетом игр в Сочи инвестиции в инфраструктуру и спонсорские контракты общей суммой в $230 млн, посредством увеличения продаж контрактов и возможного повышения тарифов на связь. Напомню, что соглашение с Оргкомитетом дало Мегафону право стать генеральным спонсором мероприятия и право быть единственным оператором, кто устанавливает базовые станции на олимпийских объектах.
Что касается конкурентов Мегафона по «большой тройке», то подобное сотрудничество может негативно отразиться на имидже российского сегмента VimpelCom и МТС. Посетителями олимпиады могут стать несколько миллионов человек, причем обладающих относительно высоким платежеспособным спросом. В итоге, можно предположить, что это может спровоцировать некоторое увеличение оттока абонентской базы (Churn rate). По состоянию на 3 квартал 2013 года Churn Rate МТС составлял 9,1%, VimpelCom в РФ - 14% (оценочно), Мегафона -11% (оценочно). Учитывая высокую посещаемость Олимпиады, я предполагаю, что Churn rate у Мегафона будет сокращаться, а у прочих операторов, напротив, возрастать. В итоге, наиболее пострадают нынешний лидер по самому низкому оттоку - МТС. При прочих равных, высокий отток ведет к повышению маркетинговых расходов и вынуждает оператора снижать цены. Особенно сильно влияние показателя проявится после полноценного введения принципа MNP начиная со второго квартала 2014 года.
Тимур Нигамтуллин, аналитик
Комментарии