- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Владимир Антонов, ЧЕТРА: «Деньги начинают мотивировать, когда работник чувствует связь между хорошей работой и вознаграждением»
23.05.2022
В этой статье я поделюсь кейсами подбора, адаптации, обучения и мотивации персонала в нашей компании. Расскажу, каких соискателей я выделяю среди прочих, как работает Академия ЧЕТРА, почему большая зарплата не мотивирует сама по себе и как мотивирует ротация персонала, ремонт офиса и простое человеческое «спасибо».
Кейс подбора персонала в ЧЕТРА
На мой взгляд, чтобы успешно справляться с проблемами на рынке труда, необходимо повышать качество отбора сотрудников. С каждым потенциальным кандидатом я провожу собеседование лично. Мне нравятся бойкие, агрессивные (в хорошем смысле слова), открытые и креативные кандидаты. А чтобы оценить профессиональные компетенции, я предлагаю потенциальным членам команды решить кейс и найти варианты ответа.
Так как редко кто из претендентов готов сразу предоставить путь решения, некоторым я даю этот кейс в качестве домашнего задания и назначаю второе интервью. Мне очень важно увидеть интересные, неординарные пути решения из собственного понимания процессов кандидатом.
На сегодняшний день при подборе сотрудников у меня в приоритете молодое поколение. Эти ребята ничего не боятся, готовы совершать подвиги на работе без героических усердий. Они быстро адаптируются, виртуозно владеют интернет-пространством и очень любознательны.
Мне важно, чтобы кандидат гармонично вписался в наш сплоченный креативный коллектив. В этом помогает, например, участие в профессиональных конкурсах, популяризация престижности профессии через разные каналы коммуникации и другие методы, о которых расскажу далее.
Система адаптации и обучения. Академия ЧЕТРА
В ЧЕТРА мы используем следующие методы адаптации:
- Информация о новом сотруднике или ротации рассылается всем сотрудникам компании по электронной почте.
- Сотрудник подключается к системе обучения – в первые дни проходит ознакомление с историей компании, продукцией, основными процессами – на базе специальной обучающей программы.
- Затем сдает небольшой тест для проверки усвоения знаний.
Обучение не ежедневное, но каждый месяц специалист в среднем проходит 3-5 курсов по разным направлениям (продажи, продукт, сопровождение и т.п.). Кроме того, к обучению активно подключаются наши дилеры. Вся база знаний находится в общем доступе, ведется рейтинг лучших учеников, и мы постоянно отслеживаем прогресс обучения. В настоящее время общий прогресс обучения составляет 86%.
В процессе обучения мы применяем геймификацию. Например, тест-оценка личности и тест на концентрацию содержат элементы игры. Есть тесты с элементами интерактива: на картинке нужно отметить определенные предметы, найти выход из помещения и т.п.
Обратная связь от наших сотрудников свидетельствует о проявлении интереса к обучению и стремлении к новым знаниям.
Я часто говорю сотрудникам: «Моя дверь открыта всегда». Каждый может прийти ко мне с обратной связью. Также ежемесячно проводится общая планёрка со всеми сотрудниками: обсуждаются итоги периода, сотрудники делятся предложениями и обратной связью. Кроме того, раз в год в нашем концерне («Тракторные заводы») проводится анонимный опрос об удовлетворённости условиями работы и по другим вопросам.
Мотивация сотрудника. Программа «Персональные проекты руководителей ООО ЧЕТРА»
Важно вызвать у сотрудников желание работать. Замотивировать сотрудника – значит предложить ему цель, ради которой он станет трудиться. Сама по себе большая зарплата – не мотиватор. Деньги начинают мотивировать, когда работник чувствует связь между хорошей работой и полученным вознаграждением. Поработал ударно – получил премию. Именно грамотно разработанная система мотивации позволяет достичь поставленные цели компании.
Ротация персонала также является немаловажным фактором мотивации. При любых изменениях, связанных с переводами персонала на вышестоящие должности и при переходе в другие подразделения, мы объявляем об этом всем сотрудникам и желаем успехов на новой работе. При открытии новых направлений работы ищем резервы на замещение вакантных должностей прежде всего внутри компании. И это работает!
Важно, чтобы сотрудники понимали, что они вносят вклад в общее дело. Когда человек чувствует, что от него что-то зависит, к нему прислушиваются, его идеи воплощаются в жизнь, он становится лояльнее и работает эффективнее. Проведение собраний с коллективом по итогам отчетного периода, где объявляются результаты работы сотрудников и отмечаются лидеры, где рассказывают о реализации персональных проектов сотрудников и, конечно же, ставят цели на следующий период – это тоже мотивация и подъем командного духа.
Также у нас работает программа «Персональные проекты руководителей ООО ЧЕТРА». В её рамках кроме текущих задач руководители обозначают для себя интересные, нестандартные проекты, которые потом реализуют. Например, сейчас директор по маркетингу Денис Куваев работает над созданием курса обучающих материалов по технике ЧЕТРА. Директор бренда Марина Унгурян отчиталась о победе проектов дирекции бренда в федеральных конкурсах (тоже личный проект), руководитель направления «Коммунальная техника» Александр Васильев реализует проект «Создание и вывод на рынок новых мини-погрузчиков».
Кроме того, сотрудники ЧЕТРА участвуют в проектах профильных министерств и ведомств. Например, сотрудник дирекции по маркетингу Александр Егоров вышел в финал Десятой национальной научно-технической конференции, которая проходит в рамках Международного промышленного форума «Инженеры будущего» – разработал калькулятор стоимости владения тракторной техникой (2020 год).
Всем нам важно простое человеческое «спасибо». Похвалы за успешную работу, одобрение руководителя и коллег очень мотивирует. За заслуги в нашей компании мы вручаем почетные грамоты в кругу всего коллектива, приглашаем для вручения наград топ-менеджеров компании. Ежемесячно выделяем лучших работников и обязательно вывешиваем их фотографии на доске почета. Каждого сотрудника мы поздравляем с днем рождения.
Постоянные улучшения в офисе или на территории компании также, несомненно, улучшают работоспособность персонала. Ремонт раздевалки, установка безопасных противоскользящих поверхностей, ремонт комнаты для приема пищи, установка турника, оборудование комнаты для игры в настольный теннис, установка душевой кабины, парковки для велосипедов и т.д. Так, сотрудники нашей компании в регламентированные перерывы 10 минут каждые 2 часа ходят подтягиваться на турник. В обеденный перерыв часть персонала проводит время в теннисных поединках.
Ну и самое главное: чтобы коллектив работал, как единый организм, нужно сотрудников сплотить в настоящую команду. А для этого должна быть общая цель, для достижения которой необходимо грамотно распределить между сотрудниками обязанности. Каждый должен отвечать за свое направление работы. Разработанная система корпоративных ценностей также является одним из способов организации эффективной команды. Всегда должно быть стремление к идеалу: «Стать лучшим интернет-магазином запасных частей в сегменте», «Предоставить клиентам самый расширенный сервис», «Заработать миллиард рублей за месяц». Чем круче – тем лучше.
Подведу итог: профессионализм, мотивация, работа в команде – необходимые составляющие для эффективной работы компании, во главе которой должен быть сильный и авторитетный лидер, собственным примером побуждающий сотрудников совершенствовать навыки.
Владимир Антонов, исполнительный директор, ЧЕТРА
О компании
ООО «ЧЕТРА» – российская компания, реализующая технику промышленного, коммунального назначения и запасные части под брендом ЧЕТРА, а также запасные части и комплектующие к технике международных производителей под брендом ЧАЗ.
ЧЕТРА – торговая марка российской техники промышленного (бульдозеров, трубоукладчиков и погрузчиков) и коммунального назначения и запасных частей. Свыше 3 500 единиц техники под брендом ЧЕТРА находятся сегодня в эксплуатации на территории Российской Федерации и за ее пределами. Сервисная сеть ЧЕТРА насчитывает более 50 сервисных центров в России и за рубежом.
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии