- Книжный клуб: рецензии, анонсы, встречи
- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
-
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва
Финансы Магнита поют не романсы
25.03.2013
Источник: данные компании
Среди форматов магазинов Магнита наибольший рост выручки показали гипермаркеты. Их выручка увеличилась на 63,3%, в то время как торговые площади стали больше на 39,2%, что говорит о высокой эффективности их использования. Отмечу, что в целом для Магнита характерно превышение роста выручки от магазинов определенного формата над ростом соответствующих торговых площадей. В случае с магазинами «у дома» рост выручки за год составил 26,59%, рост торговых площадей – 20,74%. При этом поддерживать высокую эффективность торговых площадей ритейлеру удается даже в условиях небольшого оттока посетителей из ранее открытых магазинов. Кроме того, значительный рост второй год подряд показывают оптовые продажи Магнита, в этот раз они выросли на 89% и составили 174 млн руб. Их доля в общей выручке, разумеется, очень мала, только 0,04%, однако за год она удвоилась.
Стоит отметить выросшую более чем в 2 раза чистую прибыль компании. Такой рост объясняется возросшей эффективностью затрат Магнита. Так, доля себестоимости в выручке компании сократилась с 75,7% до 73,5%, доля общехозяйственных и административных затрат в валовой прибыли снизилась на 6,2%, уменьшились и финансовые расходы – с 4,2% до 3,4%. Кроме того, на 29,6% выросли прочие доходы Магнита, в особенности прибавили доходы от рекламы и штрафы, уплаченные компании.
Отдельно стоит сказать про долговую нагрузку Магнита. По сравнению с прошлым годом соотношение чистого долга и EBITDA в долларовом эквиваленте сократилось с 1,15х до 1,1х. Однако при этом доля краткосрочного долга выросла до 39,6%. Магнит заключил несколько соглашений об открытии кредитных линий, которые истекают в июле-сентябре 2013 года. При этом ставки по кредитам находятся в диапазоне от 7,5% до 7,9%, в то время как в 2011 году ставки были в среднем чуть ниже – от 5,5% до 5,95%. Однако долговая нагрузка Магнита остается на низком уровне, и это не должно повлиять на финансовую устойчивость компании. Облигации Магнита, на мой взгляд, остаются привлекательным вложением средств.
Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе
Таким образом, можно сказать, что Магнит ничем не удивил. Отчетность по МСФО подтверждает его сильные позиции в российском ритейле. Пока кроме Магнита финансовые итоги подвел только X5 Retail Group, и, хотя последний сохранил за собой позиции лидера по выручке, по EBITDA и по рентабельности EBITDA, Магнит уже обогнал Х5.
Источник: данные компаний, расчеты Инвесткафе
Для того, чтобы обогнать Х5 и по выручке, Магниту достаточно нарастить ее объем на 9,4% от уровня 2012 года. Темпы роста выручки в январе и феврале уже говорят о том, что показатель по итогам 2013 года явно превысит 20%. По моим прогнозам, рост выручки в 2013 году составит 25-27%. Целевая цена по акциям Магнита составляет 6387 руб.
Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе
Комментарии