- Книжный клуб: рецензии, анонсы, встречи
- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
-
19 марта 2025 года
Москва -
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва
Выручка Дикси растет во всех форматах
16.05.2012
Группа компаний Дикси опубликовала операционные результаты по итогам работы за первые четыре месяца текущего года. Результаты отличные: сеть демонстрирует очень высокие темпы роста выручки, что обеспечит компании хорошие операционные показатели в текущем году.
В апреле выручка поднялась на 84,9% и составила 11,671 млрд руб., а за четыре месяца ее рост достиг уже 90,4%, или 46,029 млрд руб. в абсолютном выражении. Как и прежде, супермаркеты показывают сильные результаты, их доля в общей выручке с января по апрель составляет 17%. Отмечу, что магазины «у дома» также работают очень успешно. Естественно, большое влияние на высокие темпы роста на уровне 72,9% демонстрируют магазины Квартал/Дешево/Копилка, но и сами по себе магазины формата «дикси» с начала года достигли роста 34%, а это очень хороший результат.
Таким образом, сейчас все форматы, важные для долгосрочного стабильного развития сети, активно улучшают свои показатели. Pro-forma выручка в апреле выросла на 18%, а за четыре месяца — на 20,7%. Наиболее сильные результаты как раз у магазинов формата «дикси», а также у гипермаркетов. Также неплохо себя зарекомендовал сегмент супермаркетов. Органическое развитие ускорилось достаточно ощутимо. Если за первые четыре месяца прошлого года было открыто всего 48 новых торговых точек, и все они были магазинами «у дома», то в текущем году начали работу уже 65 магазинов «у дома» плюс один новый супермаркет. Всего сейчас под управлением сети находится 1175 магазинов с торговой площадью в 419,717 тыс. кв. метров, которая расширилась на 18% по сравнению с апрельским показателем 2011 года.
Сейчас очень для ритейлера важно добиться сохранения хороших результатов от магазинов формата «дикси», а также положительной динамики трафика в магазинах Квартал/Дешево/Копилка. При этом в 2012 году ритейлер намерен завершить ребрендинг магазинов Виктория, поэтому существенного улучшения показателей рентабельности в этом году не будет. Я ожидаю, что в 2012 году общий объем выручки составит порядка 138 млрд руб., при рентабельности по EBITDA на уровне 6,5%.
Целевая цена акций Дикси на 12 месяцев — 460 руб., что предполагает высокий потенциал роста на уровне в 48%. Сейчас компания торгуется с большим дисконтом к компаниям-аналогам развивающихся стран по мультипликатору EV/EBITDA и EV/S. Операционные результаты положительны для котировок Дикси. Однако пока сдерживающим фактором остаются низкие темпы потребительской инфляции, слабая потребительская активность, и такая ситуация в ближайшие месяцы сохранится. Кроме того, конъюнктура рынка пока также неблагоприятна, поэтому сильного роста котировок до ее стабилизации не ждать не приходится.
Антон Сафонов, Инвесткафе
Комментарии