- Книжный клуб: рецензии, анонсы, встречи
- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва
Виктория перейдет под контроль Дикси в мае
30.03.2011
Сделку по присоединению Виктории Дикси завершит уже в конце мая 2011 года. Напомню, что основатели Виктории останутся в совете директоров. При этом сама Дикси на ближайшие 3-5 лет планирует темпы роста в 25-30%, и развитие будет происходить за счет органического роста и за счет сделок M&A.
Напомню, что стоимость сделки составляет около 20 млрд руб. И эта покупка повлияет на долговую нагрузку компании. Сейчас показатель NetDebt/EBITDA находится на уровне 2,5х. Для финансирования сделки будут использоваться денежные средства, а также акции компании. Также планируется привлечь кредит в размере 4,5 млрд руб. В результате NetDebt/EBITDA с учетом долга Виктории составит более 5х.
При этом плюсы от покупки очень значительны. Количество магазинов вырастет почти на 40%, и под управлением Дикси их окажется более 900. В частности, компания значительно упрочит свои позиции в Калининграде и Калининградской области, Москве и Московской области, Туле и Тульской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При этом выручка Виктории в 2010 году составила около 33 млрд руб., в то время как у Дикси этот показатель достиг 64,73 млрд руб.Таким образом, благодаря сделке компания сможет увеличить свою выручку на 50%, и она достигнет 100 млрд руб.
В целом же сохранять темпы роста на уровне 25% для ритейлера будет более чем реально даже за счет органического роста, а сделки по поглощению других сетей позволят поднять этот показатель еще выше. Таким образом, показателя выручки, превышающего $10 млрд удастся достичь, примерно, через 5 лет. Полная же интеграция Виктории, по моему мнению, займет не менее двух лет.
Сейчас акцент в развитии сделан на дискаунтеры, но в дальнейшем может получить развития формат супермаркетов. Вообще, в долгосрочной перспективе, по моим оценкам, практически все крупные ритейлеры станут мультиформатными, т.к. это позволяет диверсифицировать бизнес и улучшить показатели компании. При этом сейчас есть возможность относительно свободной экспансии в регионы. Особенно интересны в данный момент могут быть небольшие города Урала и Сибири, так как крупные ритейлеры там не представлены, но потенциал для развития в центральном регионе практически исчерпан, поэтому туда они придут в любом случае.
Комментарии