- Книжный клуб: рецензии, анонсы, встречи
- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва
Дикси прирастет Викторией
03.02.2011
Дикси намерена приобрести сеть «Виктория». Слухи на рынке о возможной сделке ходили уже несколько недель. Для Дикси приобретение такого ритейлера, как «Виктория», — правильный и логичный шаг.
Так, например, за счет этой сделки Дикси увеличит количество своих магазинов примерно на 250, т.е. почти на 40%. В этом случае под управлением Дикси окажется около 903 магазинов. В частности, компания значительно упрочит свои позиции в Калининграде и Калининградской области, Москве и Московской области, Туле и Тульской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Напомню, что в прошлом году «Виктория» купила тульскую сеть «Семейная копилка».
Что касается финансовых показателей, то выручка «Виктории» в 2010 году составила около 33 млрд руб., в то время как у Дикси этот показатель достиг 64,73 млрд руб. Таким образом, благодаря сделке компания сможет увеличить свою выручку на 50%!
Покупка повлияет на долговую нагрузку Дикси, но это воздействие не будет критичным. Стоимость сделки составляет около 20 млрд руб. При этом сейчас показатель NetDebt/EBITDA находится на уровне 2,5х, что ниже показателя Х5 после покупки Копейки и превышает показатель Магнита.
Для финансирования сделки будут использоваться денежные средства, а также акции компании. Также планируется привлечь кредит в размере 4,5 млрд руб. В результате NetDebt/EBITDA с учетом долга «Виктории» составит более 5х.
Полная интеграция после сделки, на мой взгляд, займет не менее двух лет. При этом магазины «Квартал» будут переименованы в Дикси. Несмотря на то, что Дикси ориентируется на дискаунтеры, с функционированием супермаркетов проблем не должно возникнуть, и, скорее всего, магазины такого формата будут иметь другое название. Тем не менее при интеграции могут возникнуть некоторые трудности, поскольку «Виктория» имеет достаточно обширную географию сети.
Антон Сафонов
Комментарии