- Книжный клуб: рецензии, анонсы, встречи
- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва
Год Весны: Девушки Ирана
16.05.2010
[20.04.2010] Простая техника путешествия
Путешествую я очень просто – еду куда хочу.
Вся предварительная подготовка свелась к тому, чтобы понять куда, когда и как я хочу.
Куда – по всем континентам, по самым захватывающим местам, на восток. Нанес все это на карту, нашел погранпереходы, соединил одной линией.
Когда – однозначно весной. К чему себя мучить морозами и дождями?
Как – без ограничений, как в голову взбредет, но как можно ближе к местной реальности и людям. Другими словами без излишеств: один, с рюкзаком за спиной, загранпаспортом с 8 визами и кредиткой.
ЭТО – ВСЯ ПОДГОТОВКА. ОСТАЛЬНОЕ – ПОЛНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ. ЧТО НЕБО ПОШЛЕТ. Это значит – никаких билетов вперед не покупать, никаких отелей заранее не бронировать, никому ничего не обещать. Потому что это убивает свободу и превращает путешествие в работу.
У меня есть с собой путеводители по многим государствам, но я их еще не открывал. У меня есть лист контактов в разных странах, но им я пользуюсь редко. У меня есть много карт – несколько раз заглядывал туда. На моем телефоне и нетбуке установлен GPS – иногда помогает ориентироваться, но он почти никогда не нужен. У меня есть мобильный интернет – я пока не искал там информацию.
Потому что все гораздо проще, чем можно подумать, сидя в офисе.
Люди (а с ними информация, контакты, ночлег, еда) сами приходят к тебе, когда начинаешь двигаться в выбранном направлении. Даже если ты не знаешь ничего, кроме названия города, в который ты приехал. Даже если ты не знаешь языка.
Бизнес-кейс: переезд из Исфахана в Шираз
- Али из Исфахана указал мне на карте города расположение автовокзала, откуда идут автобусы в Шираз, и время отправления – 22-00. Пешком добираться от отеля 1 час.
- В 20-00 я выдвинулся пешком из отеля – экономлю деньги, через час был на месте.
- На вокзале, повторяя слова «Шираз» и «отобус», нашел кассу, где продают билеты, купил билет.
- Дождался автобуса, в 22-00 сел, поехал.
Бизнес-кейс: поиск ночлега
- В 6-00 я на автовокзале в Ширазе. На улице темно. Информации о городе ноль: карты нет, «Информация» закрыта.
- Определяю местоположение автовокзала: за городом или в черте города. Вышел – города не видно. Включил на телефоне GPS – вижу, что я на окраине. Обозначил на GPS центр города – пошел.
- Догоняет такси, я: «Шираз, 1 доллар, ок?». Шофер: «Ок». Я: «Отель». Шофер: «Ок».
- Привозит в гостиницу 50 баксов, дорого. На ресепшене указывают на гостиницу напротив. Иду. 16 баксов. Остаюсь.
- В 7-30 ложусь спать.
Бизнес-кейс: поиск достопримечательностей
- Подъем 9-30. Звонок Наввиду – его я встретил еще в Исфахане, случайно. Договорились вместе ехать в Персеполис.
- В 10-30 едем с Наввидом в Персеполис. Делаем фото, гуляем. Туда к нему приезжают две иранские девчонки.
- Вчетвером едем гулять в Шираз: памятники, парки, пиццерия, разжигаем на улице свой кальян. Разговоры об истории, религии, мужско-женском, политике…
- В 2-00 ночи возвращаюсь в гостиницу, ложусь спать.
На следующий день – новая дорога, новый город, новые люди…
Хочешь – можешь остаться, хочешь – можешь ехать в другой город. Как хочешь. Куда хочешь. С кем хочешь.
Как-то так.
[21.04.2010] Девушки Ирана
Прежде всего я хочу сказать для мужской половины: если вы поедете в Иран в гордом одиночестве, вы ничего не потеряете. А для женской: а вот вы можете потерять, если отпустите своего мужчину одного. :-)
Если мои впечатления об иранских девушках выразить одной фразой, то это борьба страсти и религиозных запретов, в которой побеждает страсть.
Сначала вы видите черные привидения, укутанные с головы до пят в черные покровы. Некоторые при этом даже лицо пытаются закрывать.
Потом вы видите, что часть из них – привидения только наполовину. Да, на голове все тот же черный платок, дальше черная накидка ниже пояса, опускаем взгляд и – о-па! – обтягивающие джинсы! Отлично, смотрим дальше. И что мы видим? Платок уже не черный, а сиреневый, и из под него выглядывает яркий обруч, серьги. На лице – красивый макияж. Черной накидки нет и в помине. А рядом с этой красоткой – парень. Они держаться за руки, она кормит его чем-то вкусным из своих рук.
Пожалуй, это максимум, что они могут себе позволить. Я не видел ни одной обнимающейся или целующейся парочки за все время.
В чем дело?
Дело в том, из какой семьи девушка.
Девушки из традиционных религиозных семей полностью закутаны в черное – независимо от времени, места и того, что на улице +40 градусов. Максимум – кольцо на руке и легкий макияж. И мыслят они похожим образом – об этом дальше.
Девушки из семей, где ислам не в почете, более свободны в одежде. Но и они НИКОГДА не могут в общественном месте снять платок. Это – под абсолютным запретом.
Снял платок в общественном месте – арест.
Поцелуи или объятия в общественном месте – арест.
Жить вместе – НЕЛЬЗЯ. Только встречаться. А если ты из небольшого города – лучше с любимым уехать куда подальше, а то все всё сразу будут знать и покроют позором тебя и твою семью.
Вот так-то. Ислам …
Однако, все это внешнее. «А что же там внутри?»
[02.05.2010] Наввид
Когда Наввиду было совсем мало лет, Саддам Хусейн напал на его страну и уничтожил с помощью предоставленного США оружия, в том числе химического, около 1 миллиона иранцев. Они превратили город, носивший сотни лет имя «Красоты и Процветания», в город крови и смерти. Когда же Наввид стал чуть старше и пошел учиться в школу, он вынужден был каждый день искать новую дорогу к дому, чтобы откормленные в Макдоналдсе американские детишки не напали на него, называя сыном Саддама.
Сейчас Наввиду 30 лет, и он живет в Сан-Франциско, штат Калифорния. Он математик по образованию, но предпочитает работать учителем, потому что любит детей. При этом он прекрасно поет под гитару песни Rolling Stones и любит разгоняться до 200 км в час на своем мотоцикле Хонда. И самое главное – он огромный патриот своей страны, знает все о ее истории и культуре и очень переживает за ее будущее.
Именно благодаря Наввиду я теперь столько знаю об Иране.
Самое главное, коренные жители Ирана – персы, а не арабы. Вообще, Ираном (что в переводе означает «Страна Ариев») страну называют лишь с 1935 года, до этого она называлась Персией. И населена всегда была, соответственно, персами. В стране была свобода вероисповедания, их основной религией был зороастризм – первая религия с одним богом. Однако полторы тысячи лет назад Персия подверглась наплыву арабов и арабской культуры. Соответственно, переняла язык, алфавит и ислам, который вытеснил остальные религии. Со временем Персия вернула себе родной язык – фарси, но арабы, алфавит и ислам остались и, наверное, это является основным противоречием в стране.
Дело в том, что, несмотря на всю их доброжелательность, арабская религия и культура остались чуждыми для персов, своеобразная заноза. Еще 30 с небольшим лет назад, когда у власти был шах, люди имели право выбора, могли не следовать традициям ислама, а женщины могли не носить хиджаб. Однако после революции 1979 года Аятолла Хомейни зацементировал общество исламом. И сейчас 90% населения в душе против «арабизации» страны и ислама и желают смены режима, который считает диктаторским.
К слову, страной управляет не президент Ахмадинежад, а Хомейни, пост которого называется Рахбар – именно он согласовывает все решения, которые «принимает» президент. Никто из двух десятков человек, с кем я общался, не сказал ни слова в пользу Ахмадинежада и Хомейни.
Наввид чуть ли не со слезами на глазах рассказывал, как полиция расстреляла из «калашникова» совсем юную девушку в центре Тегерана, как люди пытались остановить хлеставшую из ее ран кровь, и как вид ее умирающих глаз обошел весь мир. Он тоже хочет смены режима и приехал сюда, чтобы поклониться древним столицам и могилам великих правителей некогда могущественной Персии.
Вчера мы расстались как братья. Он поехал в Тегеран, я – в сторону Пакистана. Через год мы обязательно встретимся в Калифорнии, чтобы поговорить об Иране, иранских девушках и погонять на спортивный байках. И, кто знает, может у него к тому моменту уже будет жена из Исфахана? ))
Предыдущий пост Вячеслава Красько
Комментарии