- Книжный клуб: рецензии, анонсы, встречи
- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
-
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва
Переломный момент в управлении результативностью
07.05.2008
Как именно компания принимает решение
Гладуэлл пришел
Чтобы ответить
Переломные моменты для компонентов системы управления результативностью
Поскольку управление результативностью включает
-
Система сбалансированных показателей (BSC). Благодаря росту числа примеров успешного внедрения стратегических карт
и системы сбалансированных показателей (при том что неудачных внедрений тоже вдоволь) управленцыпо-разному воспринимают BSC. Раньше эта методика вводилась прежде всего для того, чтобы «согнать жир»с грузного набора показателей (так называемых ключевых показателей результативности, KPI), сведя ихк нескольким релевантным цифрам. Сегодня управленцы рассматривают BSCи стратегические карты как механизм, при помощи которого они могут донести стратегию компаниидо подчиненных на понятным им языке,а затем привести методы работы, ресурсыи приоритеты сотрудниковв соответствие с этой стратегией. -
Управленческий учет, опирающийся
на решения. Переменыв управленческом учете, обусловленные внедрением методики учета затрат по операциям(Activity-Based Costing, ABC),когда-то рассматривались всего лишь как более логичный (по сравнениюс простым усреднением) способ выявления косвенныхи совместных накладных расходови распределения их по продуктами услугам. Сейчас восприятие новых методик учета, подобных ABC, меняется: они предоставляют важнейшую управленческую информациюо том, какие продукты, услуги, каналы дистрибуциии категории покупателей наиболее выгодны дляих компании и почему. Организации переходятот простого контроля издержек ких планированию. Это означает более качественное планирование ресурсови более оперативный анализ отклонения издержек. Менеджеры понимают, что словосочетание «управлениеиздержками» — это оксюморон, вроде «гигантской креветки»в супермаркете, ведь управлять издержками напрямую невозможно. Скорее можно управлять количеством, частотойи интенсивностью факторов, определяющих операционные нагрузки.ABC позволяет рассмотреть эти факторы издержек словно под увеличительным стекломи выявить до сей поры скрытые издержки,а также причины, по которым они возникают. -
Управление ценностью клиентов. Роль
CRM-систем прежде рассматирвали лишь как способ общенияс потребителем одинна один. Сегодня руководители уяснили, что привлечение новых покупателей – куда более дорогостоящее занятие, чем удержание старых,а продукты и услуги стали стандартизированными, лишившись конкурентных преимуществ. Вследствие этого рольCRM-систем была пересмотрена:их стали применять для выявления наиболее выгодных для компании характеристик потребителей, чтобы разработать дифференцированный подходк существующим клиентамв маркетинговых кампаниях, скидках, предложенияхи обслуживании, а также добиться более точной фокусировки при привлечении новых клиентов, подбирая тех, кто способен принести наибольшую прибыльв будущем. (А это, кстати, требует данных ABC для вычисления показателей ценности покупателя, необходимых для классификации потенциальных клиентов.) Такой пересмотр заставляет уделять большее внимание микросегментированию, постпродажному обслуживанию, перекрестным продажам,а продажам дополнительного товара – всему, что увеличивает добавленную стоимость. Время массовых продаж, нацеленныхна низкоприбыльных покупателей, прошло.На смену им приходит понимание, что важенне просто рост продаж,а рентабельный рост продаж. -
Создание
и уничтожение богатства акционерови владельцев бизнеса. Способность финансовых рынков влиятьна стоимость компаний заставила управленцев осознать, что традиционные методы определения стоимости добрые методы работы безнадежно устарели. Активы, приведенныев балансе, определяют лишь малую долю рыночной цены компании.Ее будущая стоимость тесно связанас такими нематериальными активами, как навыки сотрудникови инновационность. Поэтому если раньше руководители заботилисьо том, как повысить позитивный «свободный денежный поток», то теперь финансовые рынки диктуют им другой приоритет – как превратить потенциальную стоимость (идеии инновации) в стоимость реализованную (финансовую отдачуот вложенного капитала). Таким образом, путьк обогащению акционеров,в этой новой перспективе, определяется созданием покупательской ценности.
Синергия компонентов управления результативностью
То, что упомянутые выше четыре переломных момента
Комментарии