- Книжный клуб: рецензии, анонсы, встречи
- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва
Управление результативностью на основе управления рисками
26.08.2008
Ближайшая конференция по риск-менеджменту пройдет июле 2013 года – Пятая конференция «Корпоративные системы риск-менеджмента».
Управление результативностью сегодня правильно трактуют как зонтичное понятие, объединяющее сразу несколько методологий, а
Почему необходимо осмысленное управление рисками?
Принятие законов, подобных законам
Большинство компаний
Вот
-
Рыночные
и ценовые риски (Market/Price Risk): рост предложения товара или услуги, агрессивная ценовая политика конкурентов могут спровоцировать ценовую войнуи падение прибыли. -
Кредитные риски (Credit Risk): покупатели могут оказаться не
в состоянии оплатить сделанные заказы. -
Операционные риски (Operational Risk): потери вследствие плохо поставленных бизнес-процессов, ошибок сотрудников, либо
в результате внешних обстоятельств. -
Законодательные риски (Legal Risk): потери
из-за недостаточной величины положительного чистого денежного потока, остановки притока акционерного капитала или кредитов.Сюда же относятся судебные рискии возможность наложения штрафов государственными органами.
Операционные риски – это главный рычаг, при помощи которого компании могут сбалансировать подверженность риску

Структура модели управления результативностью
Задача: найти зависимость между эффективностью риск-менеджмента
Четырехшаговая последовательность включает
-
Управление рисками (Risk Management) –
на этой стадии оценивают рыночную конъюнктуру,в том числе выявляют ключевые показатели риска (key risk indicators, KRI). Формулирование KRI помогает понять глубинные факторы возникновения рисков.Речь прежде всего идето прогнозировании, поскольку мониторинг расхождений между ожидаемымии фактическими KRI позволяет организации реагироватьна события до того, как они произошли. -
Управление стратегией
и стоимостью (Strategy and Value Management) – здесь формулируются главные компоненты методологийв арсенале управления результативностью: миссия организации, видениеи стратегические карты.Речь идет прежде всегоо том, как управленцы коммуницируютс сотрудниками и вовлекают ихв реализацию задуманного.На основе стратегической карты компания определяет несколько жизненно важныхи управляемых проектови выявляет ключевые процессы, благодаря которым достигает многих стратегических целей, соединенныхв стратегической карте причинно-следственной связью.При этом все стратегические цели увязываются между собойи становятся частью стратегической карты.Здесь же, какв инкубаторе, вызревают проекты по исследованиями разработке, а также внедрению инноваций. -
Оценка инвестиций (Investment Evaluation) – всегда следует помнить
об ограниченности человеческихи финансовых ресурсов,и очень тщательно продумыватьих распределение. На рынках капитала компанию оценивают прежде всего поее будущему чистому положительному денежному потоку.Это значит, что любые новые траты, которые позволяет себе организация, нужно рассматриватьв рамках проектов, требующих приемлемой отдачиот вложений, включая стоимость капитала. Ограниченияна издержки существуют повсюду. Таким образом, ценность для клиентови ценность для акционеров зачастуюне совпадают, и компании нужно искать необходимый баланс между ними, идяна определенные уступки.Вот почему годовые бюджетыи прогнозы по расходам, обычно оторванныеот общей стратегии руководства, необходимок этой стратегии привязать. -
Оптимизация результативности (Performance Optimization) –
на этом этапе все компонентыиз арсенала управления результативностью начинают усиливать действие друг друга. Среди них – система управления отношениямис клиентами (CRM), планирование ресурсов предприятия (ERP), управление цепочками поставок, учет затрат по процессам,а также программы бережливого производства и «Шесть Сигм». Поскольку важнейшие проектыи ключевые процессы уже выявлены(см. пункт 3), система сбалансированных показателейс предопределенными KPI становитсяна этом этапе главным навигационным инструментом организации.Она включает в себя план-фактный анализ KPIи ряд закодированных цветом индикаторов, сигнализирующихоб опасности. Карты показателей дают возможность каждому сотруднику оперативно узнать, каков его личный вкладв реализацию стратегии компании, получить ответна главный вопрос: насколько хорошоя делаю то, что действительно важно? Следовательно, сотрудники могут пересмотреть свои приоритеты, перераспределить ресурсыи таким образом перестроить работу, чтобы достигнуть стратегических целей, определенныхв пункте 2.Для этого им следует использовать циклический механизм, включающий следующие шаги: исправь (improve), скорректируй (adjust), проверь (remonitor).
Эти четыре шага – непрекращающийся цикл оценки
Недостаток лидерства?
Вас
Ближайшая конференция по риск-менеджменту пройдет июле 2013 года – Пятая конференция «Корпоративные системы риск-менеджмента».
Комментарии