- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Алексей Урусов: «Главная цель инновации - повысить результат конкретно вашей компании, поэтому не нужно гнаться за громкими открытиями, которые помогут всему миру»
07.12.2015
Наша компания занимается инновациями достаточно давно. Когда мы только решили ими заниматься, обнаружилась масса мифов, объединенных одной мыслью: «Инновации – это сложно».
Для начала теория. Согласно «Руководству Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям», инновации – это введение в употребление какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара/услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях.
Соответственно, результат инноваций – это введение в употребление нового продукта/процесса/услуги/организационного метода.
Следует помнить, что инновации отличаются от изобретений. Если изобретение – это создание нового знания, новый способ управления силами природы, то инновация – это новое использование уже существующего знания.
Ярким примером может служить следующая история. Однажды в компанию по производству зубной пасты в рабочую группу по инновациям попал математик. Ему в голову пришла идея, которая до того не приходила никому. Он вспомнил, как высчитывается площадь круга (пR2) и предложил увеличить радиус отверстия в тюбике, через которое выходит зубная паста. Расчет был прост: больше радиус, больше зубной пасты выдавливается из тюбика. Это решение в разы увеличило продажи продукта, хотя ничего кардинально нового изобретено не было. Он просто совместил математику и понимание того, что продажи происходят также в момент использования продукта, а не только в момент его покупки в магазине.
В нашей компании тоже есть яркие примеры подобных инноваций, не требующих инвестиций. Рабочая группа, объединяющая сотрудников IT-сферы и инфраструктуры, решила одну очень важную проблему – точное определение места утечки в трубопроводе. К примеру, есть трубы большой протяженностью (>100 км) и в случае порыва трубопровода, поиск места аварии не мгновенный. Инновация заключалась в том, чтобы прокладывать трубы вместе с оптоволоконным кабелем. Такое решение позволяет определить место аварии с точностью до <1 метра. Принцип работы заключается в регистрации инфразвуковых сигналов, распространяющихся в трубопроводе, которые генерируются утечками и механическими дефектами. Мы смогли сэкономить массу времени и трудозатрат на поиски причины проблемы, при этом не потратив денег на изобретения чего-то нового. Это пример инновации в действии.
В нашей практике мы разделяем инновации на 3 группы:
- технические решения:
- обеспечивающие расширение ресурсной базы добычи или нефтепереработки;
- повышающие эффективность добычи и переработки, транспортировки и сбыта сырья и продукции;
- повышающие качество продукции или экологичность производства;
- организационно-управленческие решения, повышающие эффективность организации:
- оптимизация бизнес-процессов, внедрение новых методов управления и организации производства;
- внедрение информационных технологий и т.д.
- оптимизация бизнес-процессов, внедрение новых методов управления и организации производства;
- новая продукция:
- новые виды топлив, смазочных материалов, битумов, нефтехимической продукции;
- катализаторы и реагенты для использования в производственном процессе.
Существует заблуждение, что инновации относятся только к технологиям производства, и чтобы считаться инновационным, решение должно иметь отраслевую или мировую новизну. Это не так. Главная цель инновации - повысить результат конкретно вашей компании, поэтому не нужно гнаться за громкими открытиями, которые помогут всему миру.
В следующих статьях я расскажу о бюджетировании инноваций и создании среды для их стимулирования.
Алексей Урусов, директор дирекции экономики и корпоративного планирования «Газпром нефти»
Вторая часть блога Алексея Урусова об инновациях
Третья часть блога Алексея Урусова об инновациях
Четвертая часть блога Алексея Урусова об инновациях
Пятая часть блога Алексея Урусова об инновациях
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии