• Сегодня 30 апреля 2025
  • USD ЦБ 81.56 руб
  • EUR ЦБ 93.17 руб
Девятнадцатая конференция «Корпоративные системы риск-менеджмента»

Wildberries выходит на таджикский рынок: новые возможности и ограниченный потенциал

21.04.2025

Wildberries, один из крупнейших маркетплейсов России, официально начал работу в Таджикистане, сообщает E-PEPPER. Открытие первых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в Душанбе и Худжанде знаменует собой выход компании на новый, пусть и небольшой, рынок Центральной Азии. Это событие, безусловно, интересно с точки зрения экспансии крупного игрока на рынки с развивающейся электронной коммерцией.

Стратегическая значимость для Wildberries

Географическая экспансия. Таджикистан становится девятой страной присутствия Wildberries, демонстрируя амбиции компании по расширению своего влияния в регионе. Это логичное продолжение стратегии, направленной на укрепление позиций на постсоветском пространстве.

Доступ к новому рынку потребителей. Несмотря на относительно небольшой размер рынка электронной коммерции в Таджикистане (4,6% от розничной торговли), Wildberries видит потенциал для роста. Категории товаров, предлагаемые маркетплейсом, пользуются спросом: «Электроника», «Хобби и отдых», «Мода» занимают ведущие позиции по объему онлайн-выручки.

Партнерство с DC Market. Сотрудничество с местным партнером является важным фактором успеха на новом рынке. Локальные знания и опыт DC Market позволят Wildberries эффективнее адаптироваться к специфике таджикского рынка.

Перспективы развития и вызовы

Хотя Wildberries отмечает «хорошую известность» бренда в Таджикистане, реальность такова, что рынок электронного ритейла здесь пока невелик. Прогнозируемый рост CAGR в 4,7% в период с 2025 по 2029 год (с $23,6 млн до $28,4 млн) представляет собой умеренные темпы, несопоставимые с динамикой более развитых рынков.

Ключевыми вызовами для Wildberries в Таджикистане станут:

Развитие инфраструктуры. Необходимо расширение сети ПВЗ за пределы Душанбе и Худжанда для охвата более широкой аудитории.

Логистика. Средний срок доставки в 10-14 дней может быть недостаточно привлекательным для покупателей, привыкших к более быстрой доставке.

Платежные системы. Необходимо обеспечить удобство оплаты для таджикских потребителей.

Конкуренция. Wildberries столкнется с конкуренцией со стороны уже существующих местных игроков и других международных маркетплейсов.

Заключение

Выход Wildberries на таджикский рынок – это событие, заслуживающее внимания. Однако успех компании будет во многом зависеть от её способности преодолеть упомянутые выше вызовы и адаптироваться к особенностям местного рынка. В перспективе, этот шаг может способствовать развитию электронной коммерции в Таджикистане, но ожидать резкого взлета пока преждевременно. Для целевой аудитории нашего сайта, интересующейся цифровизацией и развитием бизнеса, этот кейс демонстрирует как возможности, так и сложности экспансии на рынки с ограниченным потенциалом, но с перспективой роста. Следует внимательно наблюдать за развитием событий на этом рынке.

Обзор современных тенденций и вызовов современного ведения бизнеса за рубежом будет представлен на Шестой конференции «Актуальные вопросы ВЭД» 11 декабря 2025 года в Москве.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений