КОНФЕРЕНЦИИ
-
19 марта 2025 года
Москва -
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва
Маркировка рекламы на маркетплейсах: штрафы отложены, но вопрос остается открытым
12.03.2025
Недавняя инициатива Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) – введение штрафов для маркетплейсов за отсутствие маркировки платной рекламы в поисковой выдаче – вызвала оживленную дискуссию, сообщает «Коммерсантъ». Несмотря на заявления правительства о снятии с обсуждения идеи штрафов еще в конце февраля, обращение ассоциаций, направленное 7 марта, подсвечивает важные проблемы, требующие внимания.
Предложения ассоциаций, предполагающие внесение поправок в КоАП, основаны на утверждении, что текущая практика использования рекламных алгоритмов маркетплейсами создает неравные условия для продавцов, дискриминируя тех, кто не пользуется платными услугами продвижения. Это, по мнению АКОРТ и РАТЭК, нарушает принципы честной конкуренции и требует законодательного регулирования.
Однако позиция правительства категорически отрицает актуальность инициативы о штрафах. Заявление о снятии вопроса с обсуждения в конце февраля пока что не сопровождается официальными документами, что оставляет место для спекуляций. Тем не менее, сама по себе дискуссия подчеркивает существующие проблемы в сфере регулирования маркетплейсов.
Маркетплейсы, в свою очередь, заявляют, что введение штрафов приведет к снижению оборотов продавцов. Это может быть связано как с потенциальным удорожанием маркетинговых услуг, так и с необходимостью пересмотра бизнес-моделей для адаптации к новым правилам.
В контексте готовящегося к внесению в Госдуму законопроекта «О платформенной экономике», инициатива АКОРТ и РАТЭК поднимает важный вопрос прозрачности и честности работы маркетплейсов. Даже если идея штрафов сейчас отклонена, необходимость более четкого регулирования маркетинговых практик на онлайн-площадках остается актуальной. Законопроект «О платформенной экономике» должен учесть эти проблемы, чтобы обеспечить сбалансированное и справедливое функционирование рынка электронной торговли. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от того, насколько эффективно Минэкономразвития сможет учесть заявленные проблемы в процессе доработки законопроекта.
Наши конференции:
Комментарии