• Сегодня 15 марта 2025
  • USD ЦБ 85.57 руб
  • EUR ЦБ 93.61 руб
РЕКЛАМА АО «ПФ «СКБ Контур» ИНН 6663003127

В России может появиться государственный маркетплейс

13.03.2024

Как сообщает e-pepper.ru, в России могут запустить государственный интернет-магазин, где будут продаваться исключительно товары отечественного производства. Идею поднял сенатор Иван Абрамов, считая, что это будет выгодно и для продавцов, и для покупателей. Создание такого маркетплейса, по его мнению, поможет поддержать отечественных производителей. На этой торговой площадке будут продаваться только российские товары.

Потребитель будет уверен, что товары, представленные на маркетплейсе, имеют сертификат и прошли все проверки. Кроме того, по словам Абрамова, дополнительным преимуществом этой площадки может стать «минимальная» комиссия за размещение товаров.

Мнения экспертов разделились относительно причин создания государственного маркетплейса. Одни считают, что власти стремятся получить долю дохода от растущей отрасли онлайн-торговли. Инвестиционный советник Юлия Кузнецова утверждает, что власти оценили доходы маркетплейсов и решили, что государству не мешало бы стать частью этого развивающегося сектора.

Другие эксперты видят в этом способ поддержать отечественных производителей. Глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов напоминает, что протекционизм – часть политики любого государства, поэтому создание маркетплейса для отечественных товаров вполне разумно.

Некоторые эксперты считают, что государственный маркетплейс может использоваться для реализации других крупных государственных проектов. Доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Екатерина Новикова предполагает, что создание нового маркетплейса может быть связано с поддержкой государственных компаний.

Существует несколько вариантов реализации проекта, но эксперты склоняются к тому, что приобретение уже существующего бренда может быть более разумным решением.

Появление государственного маркетплейса может изменить ситуацию на рынке онлайн-торговли, приведя к увеличению конкуренции между площадками, что выгодно для потребителей. Однако, с другой стороны, возможно, что государственный маркетплейс может стать монополистом, что негативно отразится на развитии рынка.

Наши конференции:


Комментарии

Защита от автоматических сообщений