КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Продавцы обратились в ФАС с просьбой провести проверку маркетплейсов на предмет навязывания условий
09.02.2024
Продавцы обратились к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) с просьбой провести проверку маркетплейсов на предмет навязывания условий, сообщает Sostav. После получения таких жалоб Алексей Кожевников, гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» и член общественного совета при ФАС, отправил письмо Максиму Шаскольскому, главе службы, с просьбой проверить использование маркетплейсами показателя «индекс цен» на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Эту информацию передает издание «Коммерсантъ».
В письме отмечается, что большинство маркетплейсов определяют «индекс цен» для товаров на основе цены, установленной на их собственной платформе и цены на конкурирующих платформах. Если цены отличаются, то товары получают повышенный или пониженный «индекс цен». Это влияет на их приоритетность в поиске и возможность участия в программах лояльности, подчеркивает Кожевников.
Документ также отмечает, что продажа товаров на конкурентных площадках по более низкой цене может привести к ухудшению позиции товара в результатах поиска и исключению его из программ лояльности.
Представители ЦНТ считают, что механизм «индекса цен» навязывает продавцам невыгодные условия, заставляя устанавливать более высокие цены, основываясь на самых дорогих тарифах. Письмо указывает на существенные различия в тарифах маркетплейсов по комиссиям, логистическим расходам и другим составляющим.
Кожевников просит ФАС изучить, содержит ли такая практика признаки коллективного злоупотребления доминирующим положением маркетплейсов через навязывание условий договора и координацию ценовой политики продавцов.
Представители ФАС ответили изданию, что рассмотрят письмо гендиректора ЦНТ и будут обсуждать указанные вопросы на ближайшем заседании экспертного совета по развитию конкуренции в IT-секторе.
Один из продавцов рассказал изданию, что крупнейшие маркетплейсы начали активно использовать «индекс цен» с 2023 года, чтобы предложить потребителям лучшие условия и увеличить продажи. Однако, по его словам, индекс отображается на странице площадки, но его расчеты остаются неясными. Кроме того, это ограничивает продавцов в возможности предложить более низкие цены на своем сайте.
Комментарии