• Сегодня 19 марта 2025
  • USD ЦБ 81.50 руб
  • EUR ЦБ 87.57 руб
Реклама. ООО «1С-Битрикс» ИНН 7717586110 16+

Из России официально уходит Heineken

05.12.2023

По соглашению с голландской компанией Heineken пивоваренная компания «Объединенные пивоварни Хейнекен» прошла процесс ребрендинга. Новое название компании – «Объединенные пивоварни – холдинг», по словам ее президента Алексея Сагала, как сообщают «Ведомости». Он также упомянул, что группа изменила свой логотип, на котором теперь изображены пивоваренные емкости вместо красной звезды.

Компания на рынке РФ с февраля 2002 года. Сначала она принадлежала голландскому пивоваренному холдингу Heineken. Но в марте 2022 года иностранный производитель сообщил, что уходит из России, и перестал продавать под брендами Heineken, Guinness и Miller.

В августе 2023 года иностранная компания продала свой российский бизнес группе «Арнест» за 1 евро. Она производит парфюмерию, косметику и бытовую химию в аэрозольной упаковке. Группа «Арнест» также обязалась погасить задолженности российского бизнеса Heineken в размере 100 миллионов евро. Сделка включала семь пивоварен, расположенных в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Иркутске и Хабаровске, а также более 20 брендов, включая «Крушовице», «Бочкарев», «Мистер Лис», «Шихан», «Охоту», «Жигулевское 1978» и др. Представитель UBH также отметил, что компания по-прежнему имеет лицензию на производство напитков под иностранными торговыми марками, такими как «Эдельвейс» и «Гесер».

Смена названия – одно из условий сделки с голландской компанией, пояснил Сагал. Также, по его словам, ребрендинг связан со «стратегией развития холдинга на российском рынке». Сагал заявил, что на эти цели будет потрачено до 10 миллионов рублей. Дополнительные средства могут потребоваться для обновления веб-сайта, PR-кампаний для продвижения нового бренда и внутренней коммуникации, добавил он. Точных цифр Сагал не предоставил. По мнению главы агентства брендинга Kaufman Станислава Кауфмана, внесенные изменения были минимальными, несмотря на необходимость удаления упоминания иностранного бренда. Он отметил, что цветовая гамма логотипа осталась прежней, и слова «Объединенные пивоварни» остались в названии компании. Это, по его мнению, говорит о том, что новые владельцы хотят сохранить узнаваемость бренда на рынке.

Независимый эксперт рынка алкогольных напитков Алексей Небольсин считает такой ребрендинг неоднозначным. Он отметил, что Heineken – известный пивной бренд, тогда как «холдинг» – деловой термин, не связанный с алкогольной индустрией. Он считает, что это может привести к снижению доли группы на рынке, которая на данный момент составляет около 12%. Кауфман не согласен с этим мнением. По его словам, продажи больше зависят от неудачной позиционировки нового бренда. Если потребителей убедить в том, что меняется только имя, а не качество продукции, это не приведет к потере клиентов, считает эксперт.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений