• Сегодня 29 марта 2025
  • USD ЦБ 83.68 руб
  • EUR ЦБ 89.66 руб
Тринадцатый форум финансовых директоров строительной отрасли

Банк «Открытие» внедрил систему персонализации категорий и ставок кэшбэка

27.11.2023

Команда Advanced Analytics GlowByte стала IT-партнером проекта, в результате которого банк «Открытие» внедрил систему персонализации категорий и ставок кэшбэка в программу лояльности МАКС, информирует IT Channel News. Эта сложная система, построенная на основе open-source-технологий, учитывает как потребности пользователей, так и интересы и риски банка. Она дает возможность определить удовлетворенность клиента, рассчитав, сколько он ожидал получить кэшбэка при определенной ставке и сколько фактически получит с учетом ограничений. Кроме того, система также учитывает сложность получения кэшбэка, то есть сколько клиент может потратить в предлагаемой категории.

Учитывая интересы и риски бизнеса, система имеет ограничения по доступной сумме кэшбэка и стратегию удержания и развития пользователей. Например, если у клиента нет транзакций в категории, где большинство держателей карт совершают транзакции, система предложит клиенту высокую ставку кэшбэка в этой категории, чтобы расширить его профиль и повысить его лояльность.

Кроме того, реализовали систему статистического мониторинга, которая дает возможность оценить экономический эффект персонализации предложений для каждого микросегмента клиентской базы. Анализирование микросегментов с высоким или низким эффектом позволяет получить новые сведения о поведении пользователей.

Проект уникален и сложен. Система формирует персонализированные предложения на основе решения оптимизационной задачи, в которой используются прогнозы нескольких математических моделей в качестве динамических ограничений. Большая часть кода написана на SQL, что минимизирует затраты на дополнительные серверы, ПО и их поддержку.

Бизнес-лидер трайба «Лояльность и партнеры» в банке «Открытие» Николай Бубнов сказал, что благодаря новой системе клиенты могут выбирать один из предложенных им бонусных пакетов и получать максимальную выгоду от покупок. Дмитрий Забавин, архитектор решения в Advanced Analytics GlowByte, добавил, что проект позволил использовать лучшие наработки из теории игр и имитационного управления бюджетом, создавая универсальную платформу для решения подобных задач в других отраслях.

Узнайте, как усовершенствовать взаимодействие с клиентами вместе с лучшими отечественными и международными компаниями 8 декабря на Пятой конференции «Управление клиентским сервисом и лояльностью».


Комментарии

Защита от автоматических сообщений