• Сегодня 15 марта 2025
  • USD ЦБ 85.57 руб
  • EUR ЦБ 93.61 руб
РЕКЛАМА АО «ПФ «СКБ Контур» ИНН 6663003127

Госдума установила антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов

28.06.2023


Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ: маркетплейсов и агрегаторов, сообщает New Retail. Он создан, чтобы пресечь злоупотребления доминирующим положением со стороны их владельцев. Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин пояснил, что предлагаемые в этом законе изменения позволят выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных маркетплейсов и агрегаторов.

Закон вступит в силу 1 сентября 2023 года.

Он определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим субъектам, вводя понятие «сетевой эффект». Это понятие означает свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки.

Так, правительство ввело запрет на злоупотребление доминирующим положением цифровых платформ, чей сетевой эффект дает возможность их владельцам оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на рынке и затруднять доступ на него. Чтобы не попасть под действие закона, у маркетплейса или агрегатора доля совершенных сделок на определенном товарном рынке должна составлять не более 35%, а выручка не превышать 2 млрд рублей в год.

Устанавливать наличие сетевого эффекта будет Федеральная антимонопольная служба. Она же будет согласовывать сделки платформ на цифровом рынке свыше 7 млрд рублей.






Комментарии

Защита от автоматических сообщений