Церемония награждения Конкурса и премии «Лучший ОЦО России и СНГ 2022»
04.04.2023
23 марта в завершение первого дня Тридцать четвертой конференции «Общие центры обслуживания — Саммит руководителей» состоялась церемония награждения Конкурса и премии «Лучший ОЦО России и СНГ 2022».
Конкурс «Лучший ОЦО» был учрежден порталом для финансовых руководителей CFO Russia (группа Prosperity Media). Компания работает на российском event-рынке уже 15 лет. Конкурс проводится ежегодно на протяжении 8 лет и охватывает широкую географию участников. В этот раз заявки на участие принимались c 12 декабря 2022 года по 3 марта 2022 года. В этом году к участию в конкурсе приняли 23 общих центра обслуживания. Жюри, состоящее из профессионалов рынка ОЦО, определило 9 победителей в 8 номинациях.
В состав жюри вошли:
- Лариса Зубрилова, генеральный директор, Центр обслуживания бизнеса, КАМАЗ
- Нелли Мещерякова, генеральный директор, Центр корпоративных решений
- Ирина Французова, руководитель ЦЕС, Силовые машины
- Светлана Борматова, генеральный директор, Гринатом Простые Решения
- Олег Терентьев, руководитель ОЦО, Лента
За историю конкурса победителями становились такие компании, как: Северсталь-Центр Единого Сервиса, Гринатом, ГМП Партнер, Сбербанк, Норникель – Общий центр обслуживания, Лента, РусГидро ОЦО.
Генеральный партнер конкурса – Гринатом Простые Решения
Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит всех участников и генерального партнера конкурса – Гринатом Простые Решения и поздравляет команды победителей!
Открывая церемонию, Светлана Смольнякова, генеральный директор, CFO Russia сказала: «Задача конкурса – способствовать развитию общих центров обслуживания. Число участников конкурса постоянно растет, каждый год обновляется состав жюри, дорабатывается анкета участника. Чтобы определить победителей в этом году, жюри проделало большую работу».
Светлана Борматова также отметила: «Сейчас желающих участвовать в конкурсе в разы больше. ОЦО перестали стесняться, и нам стало важно получать свои награды. Этот конкурс подтверждает, что из подразделения, которое экономит, считает, повышает стоимость, оптимизирует, мы стали частью бизнеса. Поздравляю всех, кто принял участие! Даже если вы не победили в этом году, вы победите в следующем, потому что сможете внедрить новые проекты, которыми делятся коллеги на этой площадке».
Во второй номинации «Лучшая трансформация ОЦО» победителем стал Единый сервисный центр Группы ДОМ.РФ. Для получения награды на сцену пригласили Алексея Шипилова, генерального директора, ДОМ.РФ Центр сопровождения. Приз вручала Элина Бойченко, первый заместитель ГД, ЭСК «Энергомост».
Члены жюри отметили, что ЕСЦ внедрил новый сервис по оформлению ипотечных сделок без необходимости посещения клиентами банка. В компании нашли совершенно новый подход, который упростил работу именно клиентам и привел к перевыполнению плана по ипотечным кредитам. Это действительно трансформация деятельности!
В третьей номинации «Лучший проект цифровизации в ОЦО» приз завоевал Tele2. В онлайн-формате победителя поздравила Лариса Зубрилова, генеральный директор, Центр обслуживания бизнеса, КАМАЗ. Награду вышла получать Наталья Быкова, руководитель ОЦО, Tele2.
Лариса Зубрилова: «Прошлый год был сложным, многие компании сужали свои бюджеты на развитие. Поэтому было очень приятно видеть, что многие номинанты реализовали амбициозные проекты по цифровизации, несмотря на внешнюю турбулентность. Tele2 внедрил уникальное решение по обработке первичных бухгалтерских документов и запустил “Технологическую карту процесса” – проект по автоматизации стандартов транзакционных операций».
В четвертой номинации «Лучший проект по повышению эффективности» победил Страховой дом ВСК. Для получения награды вышла Ольга Цыплакова, заместитель генерального директора по операционному сопровождению, Страховой дом ВСК. Победителя поздравила Ирина Французова, руководитель ЦЕС, Силовые машины:
Ирина Французова: «Путем автоматизации и роботизации процессов компания добилась сокращения затрат и численности персонала при росте набора операций».
В пятой номинации «Лучший электронный документооборот» приз заслужил Сбер Центр HR администрирования. Премию вручал Олег Терентьев, руководитель ОЦО, Лента. За призом на церемонию приехала Ирина Загузова, начальник управления обучения, развития и карьеры, Сбер.
Олег Терентьев: «Сбер Центр HR администрирования поразил процентом документов, которые были получены через ЭДО, а также количеством оцифрованных документов. На мой взгляд, это очень серьезное достижение».
В шестой номинации «Лучшая клиентская служба» победу одержал Норникель Спутник. Ольга Цыплакова, заместитель генерального директора по операционному сопровождению, Страховой дом ВСК, и победитель в этой номинации в прошлом году, вручила награду Анастасии Колодий, руководителю сервисной линии поддержки сервисов, Норникель Спутник.
Члены жюри отметили широкий спектр направлений деятельности клиентской службы (более 200 сервисов), отличные показатели SLA (низкое время ожидания на линии, низкий процент пропущенных звонков). Кроме того, очень низкий процент ошибок по обращениям (т.е. только 0,6% обращений были выполнены с неудовлетворительной оценкой).
В седьмой номинации «Лучший запуск ОЦО» приз завоевал ООО «Центр Единого Сервиса Аскона Лайф Групп». Кубок Светлане Михайловской, директору правового департамента, ЦЕС Аскона Лайф Групп, вручала Майя Евдокимова, генеральный директор, Интер РАО – Управление сервисами.
Жюри отметило, что коллеги открылись только в 2022 году и уже успешно запустили 4 функции. ОЦО предоставляет хороший и прозрачный сервис с очень большим объемом операций.
В восьмой номинации «Лучший многофункциональный центр» жюри выделило сразу двух победителей: ООО «Центр Сервисных Решений» и Северсталь-Центр Единого Сервиса. Победителей поздравила Светлана Смольнякова, генеральный директор, CFO Russia. За наградами вышли Наталья Жилкина, директор по качеству и операционной эффективности, Центр сервисных решений, ЕВРАЗ, и Кира Лапина, генеральный директор, Северсталь – ЦЕС.
Светлана Смольнякова: «На заседании жюри сложилась уникальная ситуация – голоса разделились, и мы не могли прийти к консенсусу. Поэтому в этой номинации награждаем две компании. Северсталь-Центр Единого Сервиса – один из признанных лидеров отрасли с многолетним опытом, который в прошедшем году показал высокие результаты и соответствие номинации. ООО “Центр Сервисных Решений” более молодой ОЦО, который в прошлом году реализовал впечатляющий проект. Жюри решили наградить оба ОЦО, поскольку цель нашего конкурса – побуждать новые компании участвовать и представлять свои проекты, не только тянуться за лидерами, но в каких-то проектах прокладывать путь и самим становиться лидерами».
Дипломом участника Конкурса и премии «Лучший ОЦО России и СНГ 2022» были отмечены:
-
Служба клиентской поддержки ООО «Газпром энергосбыт Брянск»
-
Центр взыскания дебиторской задолженности ООО «Газпром энергосбыт Брянск»
-
Центр обработки данных АО «Газпром энергосбыт Тюмень»
-
ОЦО по направлению «Управление персоналом» ООО «Мечел-БизнесСервис»
-
ОЦО Финансовой дирекции ООО «МВМ»
-
Объединенная бухгалтерия Эссилор
-
ООО «МЕТАЛЛОИНВЕСТ корпоративный сервис»
-
ООО «ММК-УЧЕТНЫЙ ЦЕНТР»
-
ООО «АЛРОСА Бизнес-Сервис»
-
Сервисный центр Банка ВТБ (ПАО)
-
ООО «Интер РАО – Управление сервисами»
-
ООО «С 7 Консалт»
-
Общий центр обслуживания ПАО «Татнефть»
-
Центр Корпоративных Решений
В первой номинации «Лучший HR-ОЦО» победителем стал ООО «МФЦ Полюс». Премию вручала Светлана Борматова, генеральный директор, Гринатом Простые Решения. Получать награду вышла Юлия Деева, руководитель направления по связям с общественностью, УК «Полюс».
Светлана Борматова: «У компании самая низкая себестоимость производства и самые большие запасы. У ООО “МФЦ Полюс” был быстрый старт, нацеленность на результат и фокус на человеке. Сервисная поддержка осуществляется 24/7. Помимо этого, есть встроенные механизмы качества и постоянная обратная связь – заказчик всегда в курсе того, что происходит в ОЦО. Вместе с этим процессы автоматизированы и роботизированы – ручного труда осталось только 10 %. Больше 17 тысяч транзакций на человека в год».
Комментарии