КОНФЕРЕНЦИИ
-
19 марта 2025 года
Москва -
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва
Госдума одобрила в первом чтении антимонопольные ограничения для маркетплейсов
10.11.2022
Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, вводящий антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов онлайн-торговли, сообщает «Прайм».
Документ входит в так называемый «пятый антимонопольный пакет», который касается совершенствования антимонопольного регулирования цифровых рынков. Премьер-министр России Михаил Мишустин в июле пояснил, что этот проект позволит выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных интернет-платформ – маркетплейсов и агрегаторов.
Сейчас онлайн-шопингом занимаются миллионы россиян, при этом подобные компании, ничего не продавая, могут влиять на поставщиков, покупателей и определять цены, подчеркивал политик. Цель изменений – недопущение необоснованного подорожания товара или ограничения его выбора, уточнял премьер. Помогут поправки и предпринимателям, уверен Михаил Мишустин. Например, создавшие быстрорастущий бизнес или стартап получат больше возможностей для равной конкуренции в интернете даже с очень большими компаниями.
Законопроект определяет критерии отнесения к доминирующим субъектам крупных инфраструктурных платформ – маркетплейсов и агрегаторов онлайн-торговли. В частности, вводится понятие «сетевой эффект». «Под ним понимается влияние маркетплейса или агрегатора на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке», – поясняет «Прайм».
«Законопроект также распространяет запрет на злоупотребление доминирующим положением на маркетплейсы и агрегаторы, чей сетевой эффект дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров, доля совершенных сделок через которые на определенном товарном рынке составляет более 35%, а выручка превышает 2 млрд рублей в год», – пишет издание. Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара будет Федеральная антимонопольная служба.
Узнать о развитии розничного бизнеса и инструментах, которые используют ритейлеры для повышения его эффективности, вы сможете 17-18 ноября на Четырнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022. Там представители крупнейших сетей России поделятся своим опытом.
Комментарии