КОНФЕРЕНЦИИ
-
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва
Производители строительной техники пожаловались на демпинг со стороны китайских фирм
21.10.2022
Продажи отечественной ДСТ на рынке РФ по итогам 9 месяцев выросли на 30% в денежном выражении, достигнув 48,2 млрд руб., сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты «Росспецмаша». Остальные показатели отрасли также выросли, однако не стоит думать, что производители дорожно-строительной техники получили много преимуществ из сложившейся ситуации.
Издание приводит слова Дмитрия Бабанского из SBS Consulting. Он отмечает, что рост продаж в стоимостном выражении – это прежде всего следствие роста цен на материалы и комплектующие, а также увеличения стоимости заемного кредитования.
Во II половине года рынок несколько стабилизировался, сказали «Коммерсанту» в UMG СДМ (актив Объединенной машиностроительной группы), но по итогам 8 месяцев его динамика еще оставалась отрицательной (минус 2%). Кроме того, в августе рынок дорожно-строительной техники прибавил 25%. По их ожиданиям, рынок восстановится к концу года, но это коснется не всех сегментов.
К тому же, «Росспецмаш» сообщил, что рынок растет не за счет отечественной техники, которой стало даже меньше, чем в прошлом году. Например, ассоциация пишет о сокращении на 52% сегмента экскаваторов-погрузчиков.
В «Росспецмаше» подчеркнули, что иностранные компании не сталкиваются с необходимостью замещения комплектующих и поиска новых логистических цепочек, получив «главное конкурентное преимущество». К тому же «производители из ряда стран прибегают к демпингу, негативно влияя на развитие российского машиностроения», – утверждают в ассоциации. Её эксперты предлагают «защитить внутренний рынок от импорта за счет введения антидемпинговых мер и повышения ставок утильсбора», сообщает «Коммерсантъ».
По словам Дмитрия Бабанского, укрепление рубля негативно сказалось на привлекательности российской техники по сравнению с китайской. «Также нашим производителям пришлось искать альтернативных поставщиков и выстраивать новую логистику, что также негативно сказалось на конкурентоспособности»,— заключает он, отмечая высокую поддержку экспорта со стороны КНР.
Представитель ассоциации «Спецавтопром» подчеркивает, что повышение утильсбора ударит и по отечественным производителям, так как они ежегодно сталкиваются с задержками по компенсациям утильсбора с конца лета до февраля. Некоторые даже вынуждены брать кредиты на его оплату.
Узнать больше о трудностях и способах их преодоления в российской промышленности вы сможете 2 декабря на Пятой конференции «Управление рисками в промышленности» и 13-14 апреля на Десятом форуме «Цифровое предприятие». Оба мероприятия пройдут в Москве. Действуют скидки за раннюю регистрацию. Успейте принять участие на наиболее выгодных условиях!
Наши конференции:
Комментарии