КОНФЕРЕНЦИИ
-
19 марта 2025 года
Москва -
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва
И.о. президента AB InBev Efes о логистике на рынке пива
06.07.2022
Ораз Дурдыев, и.о. президента AB InBev Efes, рассказал Газета.ru про новые логистические тренды для российских пивоваров.
Топ-менеджер отметил, что для их компании, как и для всех на рынке, произошедшее 24 февраля стало неожиданностью, появились новые челленджи.
«Все ценовые эскалации и другие сложности, с которыми сталкивался любой бизнес на тот момент, мы также испытали. Первое, с чем мы всерьез столкнулись, это — логистические проблемы. Китай в принципе не восстановился полноценно после пандемии. Это очень негативно влияет на стоимость товаров и услуг во всем мире. Но после 24 февраля в большей степени сыграл другой эффект — наступило ограничение на авиаперевозки. Наш бизнес — на колесах, мы пользуемся в основном именно наземным транспортом и морскими перевозками. Как, например, в случае с Corona Extra, которая поставляется из Мексики. Однако для морской логистики тоже есть ограничения, например, отказ ряда крупнейших контейнерных линий от поставок в Россию».
Из-за ограничения авиаперевозок компании стали пользоваться морским и наземным транспортом. Сегодня авто- и железнодорожный транспорт — это оптимальное решение для отгрузок, например, из Китая. Ранее уже возникали трудности с перемещением грузовиков между странами, а теперь добавились еще новые клиенты, которые не могут воспользоваться самолетами. Это очень сильно подняло цену на транспортировку продукции и сырья из-за рубежа. По опыту AB InBev Efes, эта цена поднималась и в пять раз.
Компания столкнулась не только с повышением стоимости перевозки, но и с уменьшением ее доступности. Не всегда можно было найти транспорт, даже по возросшей цене. Но это было три месяца назад, и такая тенденция действовала в течение месяца-полутора.
Однако сегодня в логистике возник другой тренд. Наших перевозчиков ограничили в товарораспределительной цепочке за границей. В результате наш внутренний рынок перевозок оказался перенасыщен. Естественно, после этого транспортным компаниям приходится снижать стоимость перевозок, ведь транспорт в России стал доступней. Это ведет к потере маржинальности для перевозчиков, при этом запчасти, топливо и обслуживание только растут в цене.
Узнать больше об особенностях организации логистики и закупок в условиях санкционной и контрсанкционной политики вы сможете на Девятой конференции «Управление закупками», которая состоится 8-9 сентября в Москве. Вас ждут:
- 25+ спикеров из крупнейших компаний различных секторов экономики
- 20+ практических кейсов
- Круглый стол на актуальную тему «Особенности организации закупок в условиях санкционной и контрсанкционной политики»
Комментарии