• Сегодня 30 марта 2025
  • USD ЦБ 83.68 руб
  • EUR ЦБ 89.66 руб
Тринадцатый форум финансовых директоров строительной отрасли

«Пятерочка» продолжает пилот экспериментального магазина без кассиров

28.11.2019

X5 Retail Group продолжает пилотирование экспериментального магазина «Пятерочка» с полностью автоматизированной системой покупок, сообщает пресс-служба ритейлера.

Проект магазина разработали в лаборатории инноваций X5 Lab. Магазин располагается на территории одного из объектов Х5 в Московской области и пока доступен в тестовом режиме только для сотрудников компании. Как отметили в пресс-службе компании, по результатам пилота будет принято решение о дальнейшем развитии проекта.

Магазин торговой площадью ~ 20 кв. м работает в круглосуточном режиме. Для входа необходимо воспользоваться приложением, оно доступно в AppStore и GooglePlay: система формирует динамический QR-код, при сканирования которого покупатель может попасть в торговый павильон, где представлено около 250 наименований различной продукции.

Магазин работает по принципу «умного дома»: на основе архитектуры IoT действует система специальных датчиков, которые в автоматизированном режиме контролируют процесс входа, выхода, нахождения в объекте, регулируют температурный режим, вентиляцию, освещение, определяют задымление и обеспечивают физическую безопасность. Эти процессы в магазине можно контролировать и корректировать дистанционно.

Чтобы совершить покупку, необходимо воспользоваться кассой самообслуживания или отсканировать и оплатить товар в приложении «Пятерочка с собой». В магазине доступна оплата банковской картой и картой лояльности сети «Пятерочка» («Выручай-карта»). Все пространство магазина находится под контролем видеокамер, что позволяет осуществлять контроль числа товаров, купленных или только снятых с полки, с помощью нейросети.

Кроме того, система позволяет фиксировать количество товаров, которые взял или положил обратно покупатель, что позволяет минимизировать риски краж. Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно, результаты сопоставляются с корзиной в мобильном приложении и кассой самообслуживания. Большинство технологических решений в магазине – собственные разработки Х5.

Узнать больше о ключевых тенденциях в сфере розничной торговли вы сможете на Пятой встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», которая состоится 13 февраля 2020 года в Москве.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений