КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва
«Пятерочка» продолжает пилот экспериментального магазина без кассиров
28.11.2019
X5 Retail Group продолжает пилотирование экспериментального магазина «Пятерочка» с полностью автоматизированной системой покупок, сообщает пресс-служба ритейлера.
Проект магазина разработали в лаборатории инноваций X5 Lab. Магазин располагается на территории одного из объектов Х5 в Московской области и пока доступен в тестовом режиме только для сотрудников компании. Как отметили в пресс-службе компании, по результатам пилота будет принято решение о дальнейшем развитии проекта.
Магазин торговой площадью ~ 20 кв. м работает в круглосуточном режиме. Для входа необходимо воспользоваться приложением, оно доступно в AppStore и GooglePlay: система формирует динамический QR-код, при сканирования которого покупатель может попасть в торговый павильон, где представлено около 250 наименований различной продукции.
Магазин работает по принципу «умного дома»: на основе архитектуры IoT действует система специальных датчиков, которые в автоматизированном режиме контролируют процесс входа, выхода, нахождения в объекте, регулируют температурный режим, вентиляцию, освещение, определяют задымление и обеспечивают физическую безопасность. Эти процессы в магазине можно контролировать и корректировать дистанционно.
Чтобы совершить покупку, необходимо воспользоваться кассой самообслуживания или отсканировать и оплатить товар в приложении «Пятерочка с собой». В магазине доступна оплата банковской картой и картой лояльности сети «Пятерочка» («Выручай-карта»). Все пространство магазина находится под контролем видеокамер, что позволяет осуществлять контроль числа товаров, купленных или только снятых с полки, с помощью нейросети.
Кроме того, система позволяет фиксировать количество товаров, которые взял или положил обратно покупатель, что позволяет минимизировать риски краж. Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно, результаты сопоставляются с корзиной в мобильном приложении и кассой самообслуживания. Большинство технологических решений в магазине – собственные разработки Х5.
Узнать больше о ключевых тенденциях в сфере розничной торговли вы сможете на Пятой встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», которая состоится 13 февраля 2020 года в Москве.
Комментарии