• Сегодня 30 марта 2025
  • USD ЦБ 83.68 руб
  • EUR ЦБ 89.66 руб
Тринадцатый форум финансовых директоров строительной отрасли

ФНС переносит ЗАГСы в облако

04.07.2018

Федеральная налоговая служба РФ планирует внедрить систему облачных ЗАГСов в октябре 2018 года. Это решение было технически готово уже в первом квартале 2018 года. Оно позволит упростить работу сотрудников ЗАГСов и сэкономить средства федерального бюджета.

В стране сокращается число ЗАГСов, их уже меньше 6 тысяч. Они работают на разных информационных системах, поэтому объединить ЗАГСы для обработки их статистики и отчетности нельзя. По этой причине появилась идея создания единого федерального ресурса об актах гражданского состояния. В 2016 году руководство страны приняло решение наделить налоговую службы полномочиями оператора. Этот проект ФНС развивает в сотрудничестве с Минюстом и Минфином, которые предоставляют нормативно-методологическую поддержку.

Сейчас федеральную информационную систему тестируют в опытной эксплуатации в масштабах всей Российской Федерации. Внедрение такой централизованной системы упростит работу 15 тысячам сотрудников ЗАГСов. С октября текущего года они начнут работать в онлайн-режиме, в едином облаке, по одинаковым стандартам и правилам. Благодаря нововведениям ЗАГСы больше не должны будут обмениваться бумажными документами. Также им не нужно будет направлять бумажную отчетность по статистике федеральным органам исполнительной власти. Статистика будет автоматически доступна в среде электронного правительства.

Глава ФНС Михаил Мишустин отметил: «Данные ЗАГСов необходимы налоговой службе, чтобы учитывать рождение детей, призыв в армию, потребности в школах, выходы на пенсию, разные льготы и пособия. Подробная информация позволит нам экономить средства федерального бюджета, которые сегодня необходимы для формирования пенсии и социальных пособий.

Внедрение системы продлится с октября 2018 года до 2021 года. Вместе с этим нам необходимо решить проблему перевода бумажных книг с записями ЗАГСа в электронную форму. Это позволит учредить базу для создания реестра населения РФ. Правительство уже утвердило его концепцию. Наша цель – сделать данные ЗАГСов доступными для социологических исследований и анализа.

Мы рассчитываем, что благодаря автоматизации время оказания любой услуги в ЗАГСе сократится до пятнадцати минут. Все заявления сформирует сотрудник ЗАГСа, и гражданин должен будет только расписаться. Услуги будут оказываться экстерриториально: посетив любой удобный ЗАГС, человек за несколько минут сможет получить повторное свидетельство. Налоговая служба планирует создать для ЗАГСов условия, при которых все функции и процедуры будут прозрачными. Также они будут отражаться в федеральной базе в режиме реального времени.

Кроме этого, появятся электронные сервисы ЗАГС, привязанные к единому порталу госуслуг. На этом ресурсе гражданин сможет узнать про внесенные в реестр ЗАГСа записи о нем и его несовершеннолетних детях. С помощью мобильного приложения, отсканировав QR-код или введя номер записи, можно будет оперативно проверить подлинность свидетельства из ЗАГСа».

Узнать больше об актуальных тенденциях развития налогообложения вы сможете на Второй конференции «Налоговое планирование в ритейле», которая пройдет 23 августа 2018 года в Москве.

Узнать больше об изменениях в налоговом законодательстве вы сможете на Двенадцатой конференции «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2018», которая пройдет 19 октября 2018 года в Москве.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений