КОНФЕРЕНЦИИ
-
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва
Smyk уходит из России
15.11.2017
Польский продавец детских товаров Smyk, открывший первый магазин в Москве девять лет назад, решил свернуть свой российский бизнес. Почти два десятка универмагов ритейлера перейдут под контроль конкурента — сети «Бегемот», созданной в Тольятти. Эта сделка, как прогнозируют эксперты, станет продолжением целой череды событий, связанных с укрупнением сегмента детских товаров и игрушек.
Ритейлер по продаже детских товаров «Бегемот» покупает российский бизнес польской сети Smyk, сообщили два источника, близких к контрагентам. По информации одного из них, сделка находится на финальной стадии: после ее закрытия к «Бегемоту» перейдет операционное управление действующими в России детскими универмагами Smyk. По данным сайта сети, у Smyk 11 магазинов в Москве, три универмага в
Smyk — польский аналог российской сети «Детский мир». Первый магазин Smyk появился в 1952 году. Бренд принадлежит Smyk Sp. z o.o., входящей в инвестфонд NFI Hetman. Первый магазин Smyk в России был открыт в 2008 году. По данным базы
Сеть «Бегемот» входит в созданную в Тольятти группу Grand Toys (работает на рынке игрушек с 1998 года). Первый гипермаркет «Бегемот» открылся в 2005 году в Пензе. По подсчетам
Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев оценивает стоимость российского бизнеса Smyk в 1 млрд руб. при выручке около 1,6 млрд руб. в 2016 году. В результате сделки выручка сети «Бегемот» по итогам 2017 года приблизится к 12 млрд руб. без НДС, что соответствует четвертому месту в рейтинге российских сетей детских товаров после «Детского мира», «Кораблика» и
Сейчас у большинства ритейлеров детских товаров снижается трафик покупателей, что приводит к сокращению размера среднего чека и ухудшению финансового положения компании, отмечает господин Бурмистров. По его словам, причины этого — укрепление рубля, усиление ценовой конкуренции, открытие почти 100 магазинов ежегодно и увеличение
Тем не менее Николай Габышев уверен, что в целом у российского рынка детских товаров есть потенциал для дальнейшего развития и после успешного IPO «Детского мира» весной 2017 года инвесторы настроены позитивно в отношении этого сегмента. В этом же году фонд BSPB Capital VPF LP, инвестором которого выступает банк
Источник: Коммерсант.ru
Комментарии