КОНФЕРЕНЦИИ
-
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва
Банки внедрят селфи-идентификацию клиентов
26.07.2017
Российские банки собираются внедрить идентификацию клиентов по селфи. Об этом «Известиям» рассказали в крупнейших кредитных организациях — Сбербанке, ВТБ24,
Представители крупнейших банков пояснили, что идентификация по селфи прежде всего позволит сократить время на удаленную проверку клиентов — верификация в этом случае проходит за 0,5 секунды. Суть механизма проста. Клиент по электронной почте, через
По словам руководителя проектов Бинбанка Вячеслава Карнаушевского, кредитная организация планирует в течение 2017–2018 годов реализовать программу внедрения биометрических сервисов, включая идентификацию и повторную проверку клиентов по фото. В
«Независимые международные тесты и наши собственные исследования показали высокую точность биометрии по лицу», — уточнили в
По словам директора департамента сети ВТБ24 Вячеслава Грицаенко, кредитная организация уже тестирует идентификацию по лицу в офисах с безбумажным обслуживанием.
Официальные представители банка Ак Барс уверены, что идентификация по фото, голосу, манере держать телефон, а также комбинации этих способов — то, что в ближайшем будущем станет неотъемлемой частью работы с клиентами. По словам руководителя кредитного департамента Ситибанка Ксении Мухориной, банкам выгодно внедрение проверки по фото, так как это позволит оптимизировать операционные процессы и сократить издержки. А по наблюдениям
Впрочем, директор по методологии и стандартизации Positive Technologies Дмитрий Кузнецов опасается, что использование снимков, полученных с недорогих смартфонов, или различных режимов «улучшения» и «украшения» селфи чревато проблемами для безопасности проверки клиентов.
«В лучшем случае алгоритмы сопоставления селфи и фото на паспорте не позволят опознавать клиента с первой попытки, — пояснил эксперт. — Если же банки начнут пренебрегать точностью идентификации, у мошенников появится возможность подбора «похожих» людей, которых алгоритмы сопоставления будут опознавать как действующих клиентов банков.
Замдиректора департамента анализа защищенности Digital Security Глеб Чербов уверен, что в век социальных сетей и популярности публикаций личных фото мошенникам будет несложно получить селфи нужного человека и выдать себя за него.
По мнению Дмитрия Кузнецова, биометрия должна применяться банками осторожно — в сочетании с другими методами проверки клиентов, среди которых запрос паролей,
Комментарии