КОНФЕРЕНЦИИ
-
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва -
15-16 мая 2025 года
Москва
«Яндекс.Такси» присоединило к себе российский бизнес Uber
13.07.2017
«Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по
Сделка одобрена советами директоров «Яндекса» и Uber, теперь её должны будут одобрить регулирующие органы. Компании рассчитывают закрыть её в четвёртом квартале 2017 года.
По условиям соглашения, Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая её в $3,725 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс. Такси» Тигран Худавердян.
Uber передаст в совместную компанию свой бизнес в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. В нее также перейдет сервис UberEATS в указанных странах. Украинский бизнес Uber не является частью сделки.
Приложения Uber и «Яндекс. Такси» продолжат существовать отдельно друг от друга, а водители присоединятся к единой платформе. Команды сервисов будут объединены, а общая платформа будет использовать навигацию «Яндекса».
Кроме того, у «Яндекс. Такси» появится «роуминг» в Uber. «Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения „Яндекс. Такси“ заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать „Яндекс. Такси“ из приложения Uber», — объяснил гендиректор российского сервиса Тигран Худавердян.
«Наши компании суммарно обеспечивают более 35 млн поездок в месяц, и их количество выросло на 400% год к году. С момента основания „Яндекс. Такси“ в 2011 году к сервису подключилось несколько сотен тысяч водителей, мы создали успешный сервис заказов такси в России и еще в пяти странах. Это позволило нам завоевать доверие у десятков миллионов людей, и мы рады продолжить работу вместе с Uber», — сказал Тигран Худавердян, гендиректор «Яндекс. Такси»
В Uber добавили, что объединение подтверждает рост бизнеса компании и позволит ей формировать устойчивый международный бизнес.
Объединённая компания будет охватывать 127 городов в шести странах и проводить около 35 млн поездок в месяц на сумму 7,9 млрд рублей, подсчитали в «Яндексе».
На фоне сделки акции «Яндекса» на NASDAQ выросли более чем на 12% до открытия торгов. На Московской бирже котировки выросли более чем на 10%.
Похожим образом в 2016 году Uber объединил свой китайский бизнес Uber China с главным местным конкурентом Didi Chuxing. Тогда компании объединились на платформе Didi Chuxing, которая получила бренд Uber China, бизнес и данные компании, а Uber получил долю в совместном предприятии.
Источник: VC.RU
Комментарии