КОНФЕРЕНЦИИ
-
19 марта 2025 года
Москва -
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва
Mail.Ru Group назвала законопроект об агрегаторах избыточным
20.06.2017
Mail. Ru Group раскритиковала так называемый законопроект об агрегаторах (проект поправок в закон «О защите прав потребителей»), который был принят в первом чтении 14 июня. Согласно инициативе, в закон вводится понятие «агрегатор товаров (услуг)», которые теперь будут нести ответственность наравне с фактическим продавцом. Под это определение, в частности, попадает
Как следует из отзыва юристов Mail. Ru Group (есть у РБК), законопроект предлагает избыточное регулирование и несет в себе существенные риски для сервисов. В частности, компания считает, что законопроект возлагает на агрегатора несвойственную ему ответственность, фактически приравнивая к продавцу. «Отсутствие у агрегатора возможности проверить размещаемую информацию о товаре и/или продавце на предмет ее достоверности ставит агрегатора в прямую зависимость от добросовестного поведения продавца», — указывается в отзыве.
Вместо этого в Mail. Ru Group предлагают предусмотреть ответственность за размещение исключительно заведомо недостоверной информации и возложить на продавца обязанность предоставлять агрегатору данные о товаре в полном и точном виде.
В законопроекте также говорится, что в случае, если покупателю предоставлена ложная информация, агрегатор обязан возместить покупателю сумму «в размере причиненных потребителю убытков». Этот пункт
Также эксперты Mail. Ru Group указывают, что обязанность возвратить средства покупателю, если имела место просрочка получения товара или покупатель отказался от него, следует возложить именно на продавца, а не на агрегатор, как того требует законопроект.
Наконец, в
«Если законопроект будет принят в текущей версии, недобросовестные потребители смогут злоупотреблять своим правом, получая компенсации за один и тот же товар или услугу одновременно и от агрегатора, и от продавца. Мы убеждены, что законопроект требует доработки, и по мере возможности будем активно участвовать в этом процессе», — пояснил РБК представитель компании.
Участники рынка уже указывали на неоднозначность формулировок документа. В частности, в текущей версии под агрегатором товаров и услуг понимаются сервисы, которые позволяют ознакомиться с информацией о товаре (услуге), заключить с продавцом договор
Как ранее рассказал РБК представитель
Узнать больше об опыте и планах Mail. Ru Group вы сможете на четвертой встрече дискуссионного клуба «Битва за эффективность», на которой выступит Денис Савута, заместитель финансового директора компании.
Источник: РБК
Комментарии