КОНФЕРЕНЦИИ
-
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва
ФПК может лишиться госсубсидий
16.05.2017
Федеральная пассажирская компания (ФПК)
ФАС предложила обнулить субсидии для Федеральной пассажирской компании, возмещающие недополученные компанией доходы при перевозке пассажиров в плацкартных и общих вагонах. Соответствующий проект приказа опубликован на regulation.gov.ru. Служба предлагает свести к нулю разницу между экономически обоснованным уровнем тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах и доходами от таких перевозок в 2017–2018 годах.
Пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах признаются социально значимыми, цены на них полностью регулируются государством. Если объективная себестоимость или экономически обоснованный тариф отклоняется от фактической цены перевозки, разницу компенсирует бюджет. Приказы, корректирующие это отклонение, появляются каждый год в апреле, вступая в силу в конце месяца. Так, в апреле 2016 года приказом ФАС на 2016 год для ФПК превышение экономически обоснованного тарифа над фактическим было утверждено на уровне 18,4% для плацкартных и 61,6% для общих вагонов, для пассажирской компании «Сахалин» — 24,4% и 200,4% соответственно, для «Железных дорог Якутии» — 340,2% и 599,2% соответственно. На 2017 год прогнозный уровень экономически обоснованного тарифа для ФПК тем же приказом устанавливался на 18,3% выше цены билета в плацкартный и на 32,2% в общий вагон. Однако в новом проекте приказа эта дельта и на
На 2017 год в бюджете для ФПК было заложено 9,7 млрд руб. Но ФПК подала в ФАС уточненные данные по плановым доходам на 2017 год: прогнозные доходы в регулируемом сегменте — 97,9 млрд руб., а необходимая валовая выручка с учетом инвестсоставляющей — 110,5 млрд руб., расхождение в 12,6 млрд руб. Однако ФАС сочла, что компании вообще не нужны субсидии.
В ФАС ситуацию не комментируют. Источник, близкий к ведомству, сообщил, что пока обсуждение не закончено, между ведомствами есть противоречия. Вопрос обсуждался 27 апреля на правлении ФАС. Как пояснили в ФПК, «были урегулированы основные подходы к расчету коэффициентов приведения к экономически обоснованному уровню тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах, за исключением ожидаемых объемов перевозок в 2017 году».
Наряду с субсидиями ФПК получает существенную косвенную господдержку в виде налоговых льгот. На 2016 год НДС на пассажирские перевозки в дальнем следовании был уменьшен с 18% до 10%, а на
В разгар обсуждения столь существенной для пассажирского движения проблемы
Для ФПК субсидии весьма критичны, полагает заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, поскольку наряду с задачей обеспечения перевозок у компании есть задача обновления парка, а затраты на это не учтены. И если, дав компании льготы по НДС, государство заберет у нее субсидии, подчеркивает эксперт, это создаст риск роста тарифа в социальном сегменте и ударит по загрузке Тверского вагоностроительного завода.
Источник: Коммерсант.ru
Комментарии