КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва
X5 Retail Group изучает возможность контрейлерной доставки товаров с РЖД
18.04.2017
X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») рассматривает возможность контрейлерной доставки товаров железнодорожным транспортом по направлению с запада на восток. Компания также изучает авиаперевозки как способ доставки товаров в удаленные районы, сообщил журналистам директор по транспорту Х5 Тимур Паршиков, передает ТАСС.
Контрейлерные перевозки — это комбинированный способ доставки товаров, включающий погрузку автотранспортных средств целиком или их прицепов на специальные железнодорожные платформы.
«Да, мы рассматриваем (контрейлерные перевозки — прим. ред.). На сегодняшний день мяч на стороне РЖД, которые готовят расчет этого проекта. Это интересно на участке на восток от Питера и Москвы в сторону Челябинска. Чем дальше мы уходим на восток, тем нам это интересней и интересней», — сказал Паршиков.
Железнодорожные перевозки помогают снизить затраты на доставку, пояснила руководитель торговой сети «Пятерочка» Ольга Наумова. «Плотность населения снижается, а себестоимость хочется иметь ниже. Чем длиннее плечо (доставки), тем железная дорога априори интереснее. Просто нужно иметь инфраструктурную возможность. Как минимум железную дорогу мы будем использовать для собственного импорта фруктов и овощей», — отметила она.
Сдерживающим фактором таких перевозок в России является отсутствие необходимой инфраструктуры, говорит Паршиков. У РЖД, по его словам, отсутствуют специализированные платформы для таких перевозок, точки для загрузки и выгрузки. Кроме того, в 99% случаев для перевозки используются грузовики европейского формата, которые по габаритам не могут проходить на некоторых участках российских железных дорог, например, в тоннелях, сообщил он.
Изучает контрейлерные перевозки и ближайший конкурент X5 — ритейлер «Магнит», сообщил ранее журналистам генеральный директор Федеральной грузовой компании (ФГК,
X5 Retail Group также изучает возможность доставки товаров в магазины в удаленных районах российского Севера авиационным транспортом, сообщил Паршиков. Сейчас на широте Петрозаводска и севернее его находится 1,5% магазинов «Пятерочка» (порядка 140 из 9000). Это магазины в удаленных и труднодоступных местах российского Севера: Архангельская, Мурманская и Тюменская области, республика Карелия, Коми, говорится в материалах X5.
По его словам, в случае, если решение об авиационной доставке товаров будет принято, то это могут быть самолеты
Сейчас доставка товаров от распределительного центра до магазина в Архангельской и Мурманской областях обходится X5 в 14 раз дороже, чем в Центральном федеральном округе (ЦФО), в Коми — в 9,2 раза дороже. При этом среднее время доставки в Мурманской и Архангельской областях оставляет 134 часа против 12 часов в ЦФО.
Еще одна особенность доставки товаров в труднодоступные районы Севера и Заполярья — это комбинирование нескольких видов транспорта. В частности, помимо автомобильного и железнодорожного каналов используются паромы (в период навигации), а в холодное время года — «зимники» (дороги без твердого покрытия, доступные только зимой, весной они таят). Авиаперевозки могут использоваться в межсезонье, когда «зимники» уже растаяли, а речная навигация не началась, а также круглогодично в экстремально труднодоступных местах.
X5 Retail Group управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Основными акционерами X5 Retail Group являются
Узнать больше об опыте и планах X5 Retail Group вы сможете на встрече дискуссионного клуба «Цифровое предприятие», на которой выступит Кирилл Кузьменко, финансовый директор Дирекции по транспорту компании.
Источник:
Комментарии