КОНФЕРЕНЦИИ
-
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва -
15-16 мая 2025 года
Москва -
21 мая 2025 года
Москва -
22-23 мая 2025 года
Москва -
28-29 мая 2025 года
Москва
«Перекресток» поработает на небогатых покупателей
29.03.2017
Если раньше X5 описывала целевую аудиторию покупателей «Перекрестков» как людей со средними и выше среднего доходами, то теперь ориентируется на потребителей со средним и ниже среднего доходом, следует из отчета. Вместо состоятельной молодежи и более старших потребителей «Перекресток» сосредоточился на привлечении семей с детьми и со средними или ниже доходами, женщин, которые отвечают за семейный бюджет, и мужчин, у которых есть четкий список покупок в ограниченном бюджете. «Хотя располагаемый доход покупателей может быть и меньше, мы нацелены на то, чтобы поддержать тот же уровень жизни и набор товаров, к которым привык потребитель», — говорится в годовом отчете X5.
Также Х5 адаптировала «Перекресток» для регионов. Это позволит развиваться сети не только в крупных городах, но и населенных пунктах с населением менее 1 млн человек. Так, ассортимент региональных «Перекрестков» в среднем составляет 8000–10 000 видов товара (в обычном формате — до 15 000) с большой долей местной продукции производителей. Также в них больше товаров по низким и средним ценам, а доля премиальной продукции сокращена, сказано в отчете.
Внедрение региональной модели «Перекрестков» началось в конце 2016 г., напоминает представитель X5. Это не новый формат, а скорее скорректированная операционная модель. Она зависит от того, какая требуется адаптация для конкретного региона, поясняет он: «Все региональные супермаркеты в новой концепции и после реконструкции начали такую корректировку». Всего, по данным Х5, на начало 2017 г. в новой концепции работало 52% из 539 «Перекрестков».
«В
Супермаркеты стараются не потерять тех покупателей, которые выбирают магазин по принципу удобного расположения, рассматривают его как альтернативу «магазинам у дома», рассуждает гендиректор
Изменение ассортимента и позиционирования соответствует тому, как меняются предпочтения потребителей. Люди стали внимательнее к ценам и прагматичнее в оценке сервиса и качества, перечисляет Бурмистров. В то же время потребители готовы выбирать из товаров разных ценовых сегментов: на это, например, отреагировали «магазины у дома» «Пятерочка», которые, напротив, добавили в ассортимент более дорогие товары одновременно с агрессивными промоакциями, добавляет эксперт.
Другая крупная сеть супермаркетов, «Азбука вкуса», не меняла представление о своей целевой аудитории, говорит представитель компании Андрей Голубков. «Мы не меняли позиционирование, нам помогают расширить охват разных групп потребителей разные форматы: ориентированные на более молодую, склонную к менее масштабным покупкам аудиторию офисных сотрудников, магазины «АВ дейли», а также ориентированные на покупателей со средним и ниже доходами «АВ маркет», — перечислил он. Кроме того, часть аудитории, которая
Узнать больше об опыте и планах X5 Retail Group вы сможете на второй встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», на которой выступит Алексей Коряков, старший проектный менеджер компании.
Источник: ВЕДОМОСТИ
Комментарии