• Сегодня 30 марта 2025
  • USD ЦБ 83.68 руб
  • EUR ЦБ 89.66 руб
Тринадцатый форум финансовых директоров строительной отрасли

ФАС предоставят РЖД ряд тарифных послаблений

09.03.2017

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласилась компенсировать РЖД недополученную выручку, монополия может также получить надбавку к тарифу для закупки и содержания локомотивов, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на проект постановления, который ФАС представила в правительство.

Как следует из документа, который есть у издания, хотя на декабрьском совещании у Дмитрия Медведева Российским железным дорогам разрешили добавить еще два процента к тарифу на капремонты только в 2017 году, эту практику могут продлить. ФАС предложила внести в положение о железнодорожных тарифах поправку о возможности введения в 2018-м и последующих годах надбавки для поддержания «технического состояния и обновления локомотивного комплекса».

Сообщается, что предусмотрено и возмещение недополученной необходимой валовой выручки (НВВ — база для расчета тарифа монополии), если фактический объем оказанных услуг окажется ниже прогнозного. Об этом просил глава РЖД Олег Белозеров в письме главе ФАС Игорю Артемьеву, объясняя, что компания недополучила 56 миллиардов рублей. В ФАС изданию пояснили, что новый документ носит рабочий характер. Проект будут обсуждать с Минтрансом, сообщили в службе, отмечая, что НВВ скорректируют, только если компания недополучила доход по объективным причинам.

При этом в ФАС подчеркивают и идею сокращения надбавки в границах тарифного коридора. Сейчас РЖД может варьировать тариф от плюс 10% до минус 50% по большинству грузов. Документ снижает верхнюю границу до 5% в 2018 году и до нуля в 2019 году и далее, отмечает издание. В службе добавляют, что ужесточаются нормы по закупкам: если РЖД осуществляет закупки не по конкурсу или не на электронных торгах, ФАС может применить метод сравнения аналогов и вычесть отклонение расходов от нормы.

Как сообщает газета, ФАС считает основной целью выделение в НВВ РЖД локомотивной составляющей, чтобы постепенно перейти от закупки локомотивов к контрактам жизненного цикла. Это должно стимулировать оптимизацию затрат РЖД на локомотивы. Монополия и сама собирается сократить их на 72,1 миллиарда рублей к 2020 году. Проект ФАС во многом учитывает предложения РЖД, но некоторые положения еще надо обсуждать, предупредила компания.

Закрепление пределов роста тарифов в постановлении правительства ограничивает право кабмина принимать отдельные решения, в том числе в формате поручений, считают в РЖД. Там также поддержали позицию ФАС по возмещению недополученной НВВ, но сочли, что служба учитывает лишь один фактор, обусловливающий корректировку тарифа, а на компанию влияют как изменения структуры перевозок из-за колебаний конъюнктуры и решений властей по бюджетному и налоговому законодательству, так и отклонения фактической инфляции от прогноза.

Узнать больше об опыте и планах РЖД вы сможете на седьмой конференции «Корпоративное казначейство: организация и развитие централизованного казначейства», на которой выступит Станислав Козлов, начальник отдела управления ликвидностью и финансовыми рисками компании.

Источник: РИА НОВОСТИ


Комментарии

Защита от автоматических сообщений