• Сегодня 29 марта 2025
  • USD ЦБ 83.68 руб
  • EUR ЦБ 89.66 руб
Тринадцатый форум финансовых директоров строительной отрасли

Зачем сети «Метро» собственные мясомолочные активы

07.12.2016

Компания «Метро Кэш энд Керри Украина» (сеть гипермаркетов «Метро») намерена развивать более тесное сотрудничество с локальными производителями продуктов питания. Планами компании по работе на украинском рынке поделился коммерческий директор сети Адриан Аричу.

На данный момент компания развивает проект «Фермове», который предполагает сотрудничество с 30 фермерскими хозяйствами, которые специализируются на выращивании овощей и фруктов. Компания поддерживает выбранные хозяйства и предоставляет места на полке для их продукции.

«Эту инициативу мы начали обсуждать в октябре прошлого года. Изначально мы вели переговоры с хозяйствами, которые находятся в Херсонской и Николаевской областях. Но потом мы поняли, что с логистической точки зрения лучше иметь партнеров ближе к столице, и расширили список областей, в которых искали партнеров», — рассказывает Адриан Аричу.

По его словам, сеть изначально вела переговоры с 55 фермерскими хозяйствами.

«Договора были подписаны с 30 хозяйствами. Не все компании, с которыми мы начали переговоры, были готовы предоставить для нас продукцию необходимого качества и в необходимом количестве. Отдельные компании предпочли продолжить реализацию продукции на традиционных рынках», — поясняет топ-менеджер.

Компания удовлетворена результатами проекта. «Изначально мы хотели заключить договора минимум с 5–7 фермерскими хозяйствами», — уточняет коммерческий директор.

Он также отмечает, что проект «Фермове» в перспективе может стать неким трамплином для начала экспортных поставок украинских овощей и фруктов в страны ЕС. «Мы практически завершили оформление сделки по поставкам лука с юга Украины на экспорт в несколько стран», — говорит Адриан Аричу.

В сети не исключают расширение формата проекта.

«Сотрудничество возможно не только в формате сеть „Метро“ — производители. Мы сейчас рассматриваем проект по сотрудничеству с компанией Syngenta, крупным производителем семян. Это позволит создать платформу с полным циклом производства — от семян до продажи готовой продукции», — рассказывает Аричу.

Помимо сотрудничества с производителями овощей и фруктов, компания заинтересована в более тесном сотрудничестве и с производителями свежего мяса и молока. Рассматривается и вариант покупки мясомолочных активов.

«Мы хотели бы увеличить рыночную долю нашей сети в реализации продукции в этих категориях. При нынешних условиях сотрудничества с крупными производителями сделать это крайне сложно», — поясняет Адриан Аричу.

По его словам, компания сейчас рассматривает два сценария приобретения мясного актива.

«Первый вариант — мы можем приобрести небольшую ферму, которая требует не так много инвестиций. С другой стороны, это тяжелый путь, ведь нужно много усилий, чтобы достичь необходимого для нас качества. Второй вариант — покупка крупного производителя. Мы рассматриваем вариант покупки предприятия, которое даст нам возможность дифференцироваться на рынке, поэтому мы думаем о покупке производителя говядины», — отмечает Аричу.

Выбор именно мясной категории связан и с тем, что сеть хотела бы удовлетворить спрос со стороны ключевых для ее HoReCa клиентов. «Мы хотим предлагать им сервис по обработке и доставке мяса согласно их запросам», — уточняет коммерческий директор.

В компании обращают внимание, что речь идет о покупке производителя свежего мяса, не мясных или колбасных изделий. «Мы пока не говорим о выходе в производство, это сложный сегмент», — говорит топ-менеджер.

Сеть «Метро» также заинтересована в развитии собственных торговых марок (СТМ). По словам Аричу, в среднем по Украине доля СТМ в розничных сетях составляет 5–10%, что существенно ниже, чем на европейских рынках.

«Мы заинтересованы в инвестициях в этот сегмент, в развитие брендов в ключевых мейнстрим категориях. Производители готовы производить товары под СТМ, которые распространены на рынке, но не готовы предлагать дифференцированный продукт — в другом формате или упаковку.

Сейчас СТМ занимают около 12% продаж сети, что не является удовлетворительным для компании. Наша цель — достичь показателя в 20%», — резюмирует коммерческий директор.

Компания «Метро Кэш энд Керри Украина» представлена 26 торговыми центрами в Украине: 23 торговыми центрами Metro и 3 магазинами оптовой торговли «Бери-Вези».

«Метро Кэш энд Керри Украина» входит в состав Metro Group, одной из ведущих международных торговых компаний.

Узнать больше об опыте и планах «Метро Кэш энд Керри» вы сможете на второй конференции «Эффективное управление оборотным капиталом и ликвидностью», на которой выступит Ирина Смирнова, руководитель департамента внутреннего контроля и аудита.

Источник: delo.ua


Комментарии

Защита от автоматических сообщений