КОНФЕРЕНЦИИ
-
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва -
15-16 мая 2025 года
Москва -
21 мая 2025 года
Москва -
22-23 мая 2025 года
Москва
«Ашан» будет заключать трехлетние контракты с поставщиками
14.10.2015
Третий по обороту игрок на российском розничном рынке — французский ритейлер «Ашан» — собирается переходить на трехлетние контракты со своими поставщиками, рассказал гендиректор «Auchan Россия» Вилельм Убнер.
«Сейчас мы подписываем контракты на один год, наша задача — подписывать контракты на три года», — говорит он.
По словам Убнера, у «Ашана» в России много поставщиков, с которыми ритейлер работает уже 5–10 лет, и «им нужно дать больше гарантий на будущее».
«Когда поставщик приходит с подписанным долгосрочным контрактом с „Ашаном“ в банк, возможно, ему дают более интересные условия по кредиту», — добавляет он.
Планы «Ашана» касаются и продовольственных, и непродовольственных товаров, добавил Убнер.
«Мы начнем это только в этом году. Приоритет на сегодняшний год — малый и средний бизнес, который выпускает для нас собственные торговые марки (СТМ)», — говорит он. С крупными транснациональными компаниями сложнее, признает Убнер.
Большинство ритейлеров заключают договоры на год, но они рамочные и чаще всего пролонгируются автоматически, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов: «Такие договоры рамочные, и конкретные условия по ценам
Товары под собственными марками становятся все более важными для сетей. По данным исследовательских компаний, с падением покупательной способности именно на них переключаются все больше российских потребителей. По данным GfK за февраль — июнь 2015 г., 11% респондентов заявляли, что выбирают СТМ магазина, в Москве таких респондентов было 19%.
Для производителей товаров под брендами ритейлеров длительность контракта — очень важное условие, так как они часть своих производственных мощностей резервируют под такое производство и не могут его законтрактовать одновременно под
Если контракты на поставку товаров под СТМ заключаются на год, а через год проводится тендер, где учитывается только цена поставки, то поставщик не заинтересован в долгосрочных отношениях с сетью. Есть риск, что поставщик будет экономить на качестве, рассуждает гендиректор
Но есть нюанс, добавляет Блинов: важно будет, какая формула расчета и механизмы изменения цены будут заложены в таких контрактах, — «насколько гибкие будут условия». Долгосрочный контракт не означает, что не будет пересматриваться цена, парирует Убнер: «Например, и сейчас, если сырье сильно дорожает, мы встречаемся с поставщиками и обсуждаем цены. И соглашаемся или не соглашаемся на увеличение». С одной стороны, ритейлер должен гарантировать минимальную инфляцию для клиента, «но надо и позволить поставщику жить в этих условиях — иначе нам нечего будет продавать», рассуждает Убнер.
Производители брендированной продукции также заинтересованы в долгосрочных контрактах, рассуждает Блинов: «Это дает большую стабильность». Ритейлер, в свою очередь, может рассчитывать на то, что поставщик будет отдавать ему приоритет в проведении маркетинговых мероприятий, скидок
Узнать больше об опыте
Источник: Ведомости
Комментарии