КОНФЕРЕНЦИИ
-
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва
МЭР может защитить иностранные автоконцерны от валютных рисков
05.05.2015
Правительство России готовит новый механизм поддержки автоконцернов с локализованным в РФ производством, сообщают игроки рынка.
Летом Минэкономики может изменить формулу, по которой определяется уровень локализации производства. В министерстве подтвердили, что идет подготовка изменений в приказ о промышленной сборке, которые позволят «снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром».
В Минэкономики не пояснили суть изменений, но источники издания, знакомые с ситуацией, говорят, что речь идет о введении в формулу, по которой считается уровень локализации производства, коэффициента, который нивелирует валютные риски. Сейчас уровень зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств без учета налогов. По обязательствам по промсборке производители должны достигать каждый год определенного уровня локализации, а к 2020 году дойти до 60%.
Отмечается, что изменения коснутся более чем 70 компаний, как автоконцернов, ведущих сборку на территории России, так и производителей автокомпонентов, которые ввозят детали с пошлиной 0-5%. Принять поправки планируют к концу второго — началу третьего квартала.
Валютные колебания на фоне падения спроса на автомобили уже в 2014 году привели к значительному переделу рынка. В конце года резкая девальвация рубля вызвала скачок спроса. В начале 2015 года рынок упал. В марте с рынка ушла GM, ее продажи в России в 2014 году упали на 26,4%, до 189,5 тысячи машин.
Источник:
Комментарии