КОНФЕРЕНЦИИ
-
19 марта 2025 года
Москва -
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва
Ритейл поддержит потребительское кредитование
10.02.2015
Об изменившихся условиях взаимодействия банков и торговых сетей рассказали участники рынка. По словам банкиров, им удалось договориться с некоторыми ритейлерами о снижении комиссии за присутствие в магазинах. Большинство банков из
Представители ритейла гораздо менее заинтересованы в раскрытии информации о снижении комиссий: узнав о преференциях для одних
Так, представитель М.Видео рассказал о проводимом тендере, уточнив, что «условия по комиссиям пока не определены». Наличие на рынке случаев снижения вознаграждения, которое банки платят ритейлерам, подтвердили только в Связном, впрочем, с оговоркой, что самой компании это не касается. Тем не менее, Коммерсант, ссылаясь на источник, сообщает о переговорах «по поводу снижения комиссии», которые «велись практически со всеми крупными ритейлерами». По словам источника, переговоры продолжаются, но предварительные договоренности по комиссиям с большинством игроков уже достигнуты.
Работать с торговыми сетями на прежних условиях банкам в ситуации экономического спада невыгодно. «На фоне роста цен на товары и ставок по кредитам снизилось количество выдаваемых ссуд, а значит, уменьшается и доходность бизнеса», — рассуждает директор департамента
Экономия банкиров на комиссиях (для сетей это, наоборот, недополученные доходы) может быть существенной. Официально размер комиссий не раскрывается. По словам банкиров, они могут варьироваться от 1,5% до 10% кредитного оборота в зависимости от размера самой сети,
Сокращение комиссионных доходов торговых сетей от присутствия в них кредитного бизнеса банков в конечном итоге может обернуться против клиентов, предупреждают эксперты. Это снижает возможности сетей по поддержанию акций по продажи продуктов в нулевую рассрочку, так как нулевые ставки по таким кредитам банкам компенсируют как раз сети. К тому же в последнее время на фоне стагнации потребительского кредитования в торговых сетях банки и вовсе пытаются увеличить размер этой компенсации, в отдельных случаях, по словам участников банковского рынка, вдвое.
Источник:
Комментарии