КОНФЕРЕНЦИИ
-
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва -
15-16 мая 2025 года
Москва -
21 мая 2025 года
Москва -
22-23 мая 2025 года
Москва
Коллекторам становится недоступна телефонная связь с должниками
21.01.2015
Новое приложение для мобильных телефонов — «Антиколлектор» создало серьезные проблемы для компаний по сбору долгов. «Создатели приложения собирают базу номеров коллекторов, ежедневно ее обновляют, а само приложение блокирует возможность дозвона коллекторам, телефоны которых зафиксированы в базе, на телефоны должников, где оно установлено, а также рассылку коллекторами SMS, — рассказывает один из участников рынка. — Тем коллекторам, кто работает со стационарных номеров или с постоянных мобильных, это создает проблемы, поскольку блокирует возможность связаться с должником, лишая одного из важных инструментов взыскания». Согласно сообщению газеты «Коммерсант», проблема уже рассматривается на уровне Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). НАПКА попросила Google проверить правомерность размещения данного приложения и рассмотреть возможность его удаления из магазина. Проверить точность этой информации не удалось, так как обе стороны отказались от комментариев.
Однако можно судить по фактам, приложение все еще есть в Google Play, что означает отказ Google идти навстречу НАПКА.
Разработчиком антиколлекторского приложения является Евгений Пятковский из Новосибирска. В описании указано: «Коллекторы не имеют права звонить вам и надоедать вашим близким, но они это делают, и им плевать на законность. Это приложение создано с целью восстановления справедливости. Наша команда будет отслеживать, проверять и обновлять информацию обо всех номерах коллекторов». На текущий момент в базе насчитывается уже несколько тысяч номеров. Связаться с разработчиком программы пока не удалось.
Коллекторы уверенны, что приложение не только не восстанавливает справедливость, но и вовсе является незаконным. «По закону о потребкредитовании мы имеем право на контакт с должником как представитель кредитора в определенное время, причем по номеру, специально указанному заемщиком, в том числе и в случае неисполнения им своих обязательств, — говорит председатель совета директоров БКБ „Руссколлектор“ Илья Фомин. — Данная программа лишает нас этой возможности, то есть на самом деле в данном случае нарушаются права кредитора на возврат средств, причем с использованием автоматизированных устройств». «Наши программисты выявляли невозможность дозвониться
Некоторые коллекторы пытаются убедить должников, что, пользуясь антиколлекторским приложением, они делают хуже сами себе. «Пострадает в первую очередь от этой программы сам должник, ведь в его интересах найти контакт с кредитором и решить, как именно погасить долг, иначе он только будет усугублять ситуацию», — поясняет глава совета директоров «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева. Впрочем, для должников это вряд ли станет аргументом.
Решение есть, но оно лежит не совсем в правовом поле, говорит на условиях анонимности представитель одного из коллекторских агентств. «Не секрет, что коллекторы используют такую услугу мобильных операторов, как подмена номеров, то есть звонки идут не с одного, а со ста разных номеров, но из одного
Источник:
Комментарии