• Сегодня 18 апреля 2024

Годы Весны: ДР на Кинабалу

25.08.2010

[06.08.2010] Кинабалу. День первый

Кинабалу – высочайшая точка острова Борнео и четвертая по высоте гора Юго-Восточной Азии, 4095 метров над уровнем моря. Продолжает подниматься со скоростью порядка пяти миллиметров в год.

Базовый лагерь находится в 90 км от города Кота Кинабалу (КК) на высоте 1550 метров. Здесь расположены несколько отелей и офисы турфим, продающих трекинг. Стандартное предложение – двухдневный трекинг за 300 долларов, основную часть стоимости составляет ночевка в промежуточном лагере и питание.

Существует также нестандартное предложение – однодневный трекинг за 60 долл.

Преодолеть 2500 метров за один день и вернуться обратно – это непростая задача, тем более без акклиматизации. Мой опыт путешествий по Мустангу подтверждает это – даже 500-700 метров в день даются нелегко. Поэтому подписываешь бумагу, что ты готов физически и морально, поэтому старт в 7 утра, поэтому контрольные точки по маршруту в 10:00 и 13:00 – не успел, возвращаешься назад.

* * *

Мартин является главным рейнджером и решает, кто и когда пойдет наверх. Я познакомился с ним сразу по приезде, представившись членом «Российского общества бэкпакеров». Есть две трудности: ограниченное количество разрешений на однодневный трекинг (4 в день и на 6 августа лимит исчерпан) и плохая погода (сейчас на редкость дождливо). Договорились, что 6 августа в 7 утра я буду на старте – если кто-то из четверых откажется, а погода будет удовлетворительной, я пойду. Также Мартин гарантировал мне разрешение на 7 августа.

Проснулся от холода. Окна не застеклены, на них только решетка, поэтому по комнате гуляет холодный сырой ветер. Плюс 17 С. Брррр...

Утром все вокруг было окутано мокрым туманом вперемешку с моросящим дождем. С момента приезда я до сих пор не видел вершины. И небо, и горы - все окутано облаками. Подниматься на вершину, когда она в таком состоянии, можно, но смысл? Удовольствия никакого – ни красивых видов, ни горных пейзажей, только блуждание в тумане, промокшая одежда и насморк. Ну, и, конечно, преодоление себя.

С другой стороны, я никуда не тороплюсь, обратного билета и даты возвращения нет.

Подожду солнца.

P.S. 6 августа, 19-36 - уже отмечаю. :-)

[09.08.2010] День второй. Небо под ногами.

Шесть утра. Просыпаюсь, прислушиваюсь – дождя не слышно. Раздергиваю занавески – солнце!!! Быстро собираю рюкзак и вприпрыжку иду к точке сбора.

Джип добрасывает нас с гидом до отправной точки 1850 метров в 8:40. Идем вдвоем, я не стал экономить, лишь бы идти без группы и ни от кого не зависеть. По вертикали предстоит преодолеть 2245 метров, общая длина маршрута 16 км в оба конца. Контрольное время достижения вершины – 13:00. Если не успеваешь, значит, до темноты не спустишься, значит – at 1 p.m. YOU MUST go back.

Я срываюсь с места и стремительно шагаю в гору, так что гид едва успевает за мной.

Проходит полчаса, я не сбавляю темп и не устаю.

Однажды я на личном опыте убедился, что лошадь, возвращаясь из похода домой, резко ускоряет ход. Тогда мне это чуть не стоило жизни: колхозные лошади, которых мы мальчишками украли и полночи гоняли по полям, на обратном пути так поскакали, что мы все едва не разбились в овраге. Так и я – чувствую, как меня неумолимо тянет наверх непонятная сила, как будто я возвращаюсь домой.

Проходит два часа, высота около 3 тысяч метров. Оглядываюсь на гида – по лбу градом катится пот, темп держит. Уже дает себя знать усталость, мышцы напряжены, дыхание частое, пот ручьями льется по лицу, по спине. Как будто занимаешься любовью – тело изнывает от перегрузок, но желание гонит его еще и еще. Я не могу остановиться. ВПЕРЕД!!! НАВЕРХ.

- Вы были на вершине? – спрашиваю я тех, кто идет вниз после двухдневного трекинга.

- Слишком холодно, слишком мокро, слишком ветрено. Нет.

Вот к чему приводит нетерпение. Я радуюсь, что не стал насиловать судьбу и не пошел вчера, в дождь, не дождавшись солнца. Постепенно ко мне начинает проникать смысл происходящего…

Привал сделали в 11:00 на 3500 метров, так как последние полкилометра высоты будут самыми тяжелыми – склоны стали более крутыми, воздух разреженным, сил осталось меньше.

Нелегко даются последние 500. Цепляюсь за веревки, сжимаю зубы. Вместе с усталостью пришла и холодная уверенность – «теперь ты никуда от меня не денешься. Дойду». Растительности здесь уже нет, только гладкие, вылизанные временем каменные склоны. Внизу крохотные городки, дороги. И Небо, Небо под ногами!

Последние 100. Вокруг не осталось ничего реального. Серые гладкие, как панцирь броненосца, камни создают неземной пейзаж. За ними, вернее – под ними, валяется Небо. Голова кружится от недостатка кислорода. Почему-то думаю, как хорошо было бы прожить две жизни… В воздухе с шуршанием проносятся картинки из прошлого, стремительно прокручивается цепь событий вплоть до сегодняшнего дня: «Корчма», развод, Знаки, путешествие в Южную Америку, сборы, отвальная, индийский гуру, 35 и 35, Мустанг, Тибет, Сингапур, Борнео, дождь 6 августа, Солнце 7 августа… 7 августа!!!

4029 метров. Чувства взрывают меня изнутри. Наушники, песня – та, что была тогда, в Мустанге, на второй день:

But we could live by the foot of the mountain. We could clear us a yard in the back. Build a home by the foot of the mountain. We could stay there and never come back.

Одним прыжком оказываюсь на самой вершине, гид деликатно остается чуть ниже. Застываю на пике на полчаса. Небо, такое близкое здесь, пробивает мои покровы и проникает внутрь.

Все становится ясным. Я делаю пару глотков из недопитой вчера бутылки вина – за свой день рождения.