• Сегодня 26 декабря 2024
  • USD ЦБ 99.61 руб
  • EUR ЦБ 103.94 руб
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Тринадцатом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2024 (День 2)

04.12.2024

14-15 ноября 2024 года в Москве в тринадцатый раз прошел Форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером форума стала Группа компаний Б1. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнера и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция второго дня форума прошла в СПЕЦФОРМАТЕ: «Мировое кафе». В рамках секции состоялось несколько дискуссий. Аудитория форума поделилась на 4 группы, после знакомства с модератором «кафе» они приступили к обсуждению темы. Темы были следующие:

  • Управление финансовыми рисками. Модератор: Наталья Рагузова, советник генерального директора по организационному развитию, к.ф.-м.н, «СМ-Клиника».
  • Управление логистикой и складом. Модератор: Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок, «ГЕНЕРИУМ».
  • Цифровизация финансовой службы. Модератор: Виктория Данилова, финансовый директор, ГК «Бинергия».
  • Развитие электронной торговли. Модератор: Елена Машковцева, заместитель директора по маркетингу, МНПК «БИОТИКИ».

Первая секция завершилась подведением модераторами итогов обсуждений в «Мировом кафе».

Вторая секция «Повышение эффективности продаж» началась с онлайн-доклада Виктора Дмитриева, генерального директора, Ассоциация Российских фармацевтических производителей. Спикер рассказал о развитии фармацевтических компаний в рамках стратегии «Фарма-2030» и поднял вопросы, которые мешают реализовывать стратегию и которые предстоит решить. Эксперт затронул такие темы, как неконкурентоспособные по цене продукты, прослеживаемость товаров (физическая и документальная), реакция на угрозу ухода с рынка оригинальных препаратов, вопросы патентной защиты, принудительного лицензирования, отечественного производства оборудования и ЛП и многие другие. 

Затем Екатерина Захряпа, финансовый директор России и СНГ, Reckitt Benckiser, рассмотрела оперативное прогнозирование показателей деятельности для своевременного реагирования на изменения рынка. Она объяснила, почему оперативное прогнозирование особенно важно для бизнеса в России, проанализировав потрясения последних 10 лет, и описала классический подход к оперативному планированию. Также Екатерина рассказала, как меняется подход к планированию в условиях кризиса, быстрых изменений, нестандартных ситуаций, какие правила начинают работать. В конце выступления она отметила, на что еще обратить внимание при работе в кризисе и быстрых внешних изменениях.

Опытом использования данных маркировки для повышения эффективности продаж поделилась Елена Машковцева, заместитель директора по маркетингу, МНПК «БИОТИКИ». Она описала процесс маркировки ЛС и БАД и отметила возникающие при этом вопросы: обслуживание оборудования/персонал, читаемость кодов, передача данных всеми участниками, зависшие остатки/списание/карантин, несоответствие стоков и списаний, создание оболочки/BI. С другой стороны, Елена отметила возможности, которые открывает маркировка для бизнеса:

  • Накопленный объем данных о реальных продажах с учетом гео с точностью до 1 дня, коррекция моделей
  • Возможность отслеживания всей цепочки участвующих контрагентов
  • Оценка влияния на маркетинговые мероприятия
  • Контроль соблюдения контрактов дистрибьютерами и аптечными сетями
  • Динамика уходимости по региону, контрагенту, серии
  • Возможность быстрого реагирования в случае возникновения проблем

Третья секция «Оптимизация работы финансовой службы с помощью цифровых инструментов» началась с выступления Дениса Богомолова, вице-президента по финансам, ИТ и развитию бизнеса, «НИЖФАРМ». Он рассказал про автоматизацию и роботизацию бизнес-процессов как драйвер повышения эффективности бизнеса. Эксперт акцентировал внимание также на улучшении пользовательского опыта благодаря цифровизации и автоматизации. Далее Денис рассмотрел цифровую трансформацию подготовки финансовой и аналитической отчетности для оперативного принятия бизнес-решений. Он подчеркнул, что организация эффективного взаимодействия ИТ-команды и бизнес-функций компании – это эволюция от поддержки к бизнес-партнерству. В завершение Денис представил принцип разумного инвестирования в новые технологии – как бизнес оценивает необходимость инвестиций в ИТ.  

Опытом увеличения эффективности продаж с использованием цифровых инструментов поделился Владимир Чернов, финансовый директор, «Медицина». Эксперт отметил, что в мае 2024 было всего 32 зарегистрированных медицинских изделия, использующих технологии искусственного интеллекта и имеющих действующее регистрационное удостоверение (РУ) Росздравнадзора. Владимир поделился, как ИИ используется для контроля лекарственной терапии, в радиологии, кол-центре, для видеомониторинга палат стационара, системы предупреждения падений. И также описал экономический эффект, который при этом дает ИИ.

Завершился форум докладом Оксаны Суворовой, руководителя сектора некоммерческих закупок финансового департамента, «Тандер», Бизнес-формат «Магнит-Аптеки», «Система ЭДО как эффективный инструмент для цифровизации бизнес-процессов». В начале выступления спикер дала рекомендации, как сделать бизнес-процесс эффективным:

  • Описание БП для определения зон ответственности при оформлении и согласовании всех видов договоров и закрывающих документов
  • Сокращение сроков и итераций согласования
  • Разработка единого каталога БП на всю группу компаний

Затем Оксана подробней рассказала, как описывать БП для определения зон ответственности при оформлении и согласовании документов, а также рассмотрела обучение бизнес-процессам как основную цель достижения результата, аудит БП и управление улучшениями.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений