• Сегодня 21 декабря 2024
  • USD ЦБ 102.34 руб
  • EUR ЦБ 106.54 руб
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://vk.com/cforussia

Алексей Сизов, «Норникель»: «Важно идти в автоматизацию казначейства с открытыми глазами»

10.10.2024

Алексей Сизов, «Норникель»: «Важно идти в автоматизацию казначейства с открытыми глазами»

Алексей Сизов, руководитель проектов департамента казначейства, «Норникель», и спикер Двадцать второго международного форума корпоративных казначеев, поделился с CFO Russia рекомендациями, как выбрать Treasury Management System (TMS).

Какие ключевые функции должна включать в себя эффективная TMS?

Идеального решения для автоматизации казначейства не существует. Как не существует, например, идеального автомобиля. Каждая организация по-своему понимает казначейскую функцию и формирует свои собственные требований к TMS.

Есть функционал, который чаще всего встречается в казначейских решениях:

Прежде всего, управление ликвидностью или платежный календарь.
Затем управление финансовыми инструментами.
И управление платежами.

При этом современное казначейство все чаще формирует запрос на аналитическую составляющую казначейского решения. В том числе с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ). Если посмотреть проводимые исследования, будет очевидным, что пользователи ожидают значительный вклад технологий ИИ в повышение качества прогнозирования ликвидности. При этом по-настоящему успешных проектов в этой области мы пока не видели. Очевидно, что от разработчиков TMS рынок ожидает интеграции современных технологий, и это будет трендом на ближайшее время. Многие мои коллеги согласны, что разработчик, который преуспеет в реализации успешных кейсов использования ИИ в своих решениях, получит значительное преимущество перед конкурентами.

Какие критерии следует учитывать при выборе TMS?

Опрос, который мы проводили в телеграм-канале «Казначейские новости», показал, что в качестве наиболее важных критериев при выборе казначейских решений респонденты выделяют:

Во-первых, возможность доработки и развития.
Во-вторых, возможность интеграции с другими системами.
В-третьих, функциональность.
В-четвертых, безопасность и надежность.

В целом я согласен с коллективным разумом. Но добавил бы к списку и надежность самой компании, разработчика решения. Особенно в том случае, когда предлагаемое решение построено на собственной платформе или ядро может дорабатываться только самим разработчиком.

Как оценить совместимость TMS с существующими системами и процессами компании?

Примерка казначейского решения на себя – это многоступенчатый и очень ответственный процесс. Важно идти в автоматизацию казначейства с открытыми глазами. Ведь это решение, которое будет непосредственно влиять на управление деньгами компании! Как правило, процесс начинается со сбора требований. Затем проводится анализ расхождений между требованиями и тем, что предлагают решения. И на третьем этапе проводится оценка стоимости доработок, позволяющих нивелировать расхождения.

В рамках Ассоциации КорпФинТех мы стараемся сделать этот процесс для потенциальных заказчиков проще и дешевле. Для этого мы собираем данные о функционале и возможностях соответствующих решений и публикуем в открытом доступе.

Задать свои вопросы Алексею и узнать больше об опыте «Норникеля» вы сможете на Двадцать втором международном форуме корпоративных казначеев, который состоится 24-25 октября в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений