- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Наталья Бовкун, «Систэм Электрик»: «Внедрение новой BI-системы дополнительно усложнялось и одновременной сменой ERP-решения»
09.10.2024
Наталья Бовкун, финансовый контролер, «Систэм Электрик», и спикер Двадцать второго международного форума корпоративных казначеев, поделилась с CFO Russia опытом внедрения системы для визуализации и анализа данных.
Что стало предпосылками для внедрения системы визуализации и анализа данных?
Fine BI стал уже не первым для нас инструментом визуализации и анализа данных. Он пришел на смену Tableau, покинувшему российский рынок. Перед компанией стояла задача в короткие сроки найти и внедрить достойную замену, сделать данные снова доступными и совершить новый шаг в развитии «Систэм Электрик» как Data-Driven компании.
Этот принцип означает, что управленческие решения принимаются на основе данных. Многочисленные исследования и практика показывает, что такие организации добиваются более высокой операционной эффективности и прибыльности, и в целом развиваются динамичнее. При этом требовалось не просто заменить предыдущий инструмент, а качественно проработать процесс, учесть все недочеты, и таким образом взглянуть свежим взглядом на использование данных и принятие решений.
В какие этапы проходило внедрение этой системы и какой из них стал самым сложным?
Внедрение новой системы проходило в несколько этапов.
Первый этап заключался в выборе BI-системы с учетом обратной связи от пользователей. Была создана проектная группа, состоящая из сотрудников различных департаментов, для тестирования представленных сейчас решений. Выбор по результатам тестирования осуществлялся на основе скоринговой модели.
Второй этап включал в себя создание команды проекта по внедрению, первое знакомство с BI-системой, тренинги для разработчиков и определение перечня критичных дашбордов, которые необходимо создать в первую очередь. Кроме того, разработчиками дашбордов должны были стать сами владельцы процессов – сотрудники Дирекции финансов. Этап, на первый взгляд, кажется простым, но на самом деле он определяет вектор дальнейшей работы. Очень важно, чтобы проведенные тренинги соответствовали поставленным задачам, а команда обладала временем для реализации проекта и необходимыми компетенциями.
Третий этап я бы назвала самым сложным, потому что необходимо было создать все критичные дашборды, согласовать с пользователями и запустить регулярное обновление. Помимо программы обучения, разработчикам требовались новые компетенции для создания комплексных дашбордов. Команда регулярно сталкивалась с ситуациями, в которых приходилось искать новые пути для технической реализации задуманного. В этом нам помогло создание внутреннего комьюнити для обмена знаниями и наработанным опытом. Внедрение новой BI-системы дополнительно усложнялось и одновременной сменой ERP-решения. Поэтому возникали вызовы, связанные с автоматизацией обновления данных, доработкой функционала на стороне ERP, необходимостью новых интеграций.
Четвертый этап предполагает добавление более глубокой детализации, чтобы в дашбордах можно было увидеть суть проблемы. Он наиболее обширный, требует большого количества времени и плотного взаимодействия между различными подразделениями. Сейчас мы как раз находимся на этом этапе, улучшаем уже созданные дашборды, получаем обратную связь от пользователей и добавляем необходимую детализацию.
Как вы оцениваете эффективность от внедрения системы для визуализации и анализа данных?
Компания получила комплексную систему отчетности с разными уровнями детализации, что позволяет контролировать ключевые показатели и своевременно принимать управленческие решения.
Мы стали видеть картину шире по мере подключения дополнительных источников данных. Это помогло лучше воспринимать возможности для дальнейшего повышения эффективности в ключевых процессах.
Кроме того, удалось частично оптимизировать рутинную работу, что позволило сократить время на подготовку, а также минимизировать ошибки. Большинство дашбордов не требует большого вовлечения со стороны аналитиков для обновления.
Эта работа будет продолжаться в рамках реализации комплексной стратегии цифровизации «Систэм Электрик».
Задать свои вопросы Наталье и узнать больше об опыте «Систэм Электрик» вы сможете на Двадцать втором международном форуме корпоративных казначеев, который состоится 24-25 октября в Москве.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Комментарии