- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Мария Давыдкина, «ТрансТелеКом»: «Для эффективной работы соберите разношёрстную команду и обучайте ее работе с процессами»
08.10.2024
Мария Давыдкина, начальник отдела организационного развития «ТрансТелеКома» и спикер Восемнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», рассказала CFO Russia об особенностях обучения сотрудников в компании.
Насколько важно удерживать таланты в компаниях в настоящее время?
В последнее время наблюдается катастрофический дефицит кадров, связанный с различными мировыми событиями. Кроме того, усложнился поиск профессионалов извне, и компании все больше начинают искать резервы внутри. Чтобы их выявить, необходимо их развивать. Во-первых, изначально важно разобраться в компетенциях, навыках, талантах и особенностях существующих сотрудников. Во-вторых, оценить, кому чего не хватает для текущих должностей и проектов. И потом составить индивидуальный план развития.
Насколько важно, по вашему мнению, развивать лидерские качества и обучать руководителей, чтобы повышать эффективность работы команды?
Для работы с процессами лидерские качества, в принципе, не являются самой важной компетенцией. Мне как руководителю совершенно не нужно, чтобы у меня в команде все были лидерами. Важно создать разношёрстную команду, в которой будут и лидеры, и даже ведомые, но хорошие процессные аналитики, умеющие работать с большими объёмами данных. Конечно, если говорить о начальнике отдела или руководителе департамента, он обязан обладать лидерскими качествами. Если сотрудник занимается работой с бизнес-процессами, я бы больше развивала другие навыки (умение достать информацию, находить лучшие практики, анализировать большой объем данных, слушать и слышать, задавать правильные вопросы и т.д.).
Как вы определяете потребности в обучении сотрудников? Созданы ли в компании персонализированные программы развития?
Сейчас все больше компаний склоняются к тому, чтобы внедрить так называемую skill-based организационную структуру, основанную на навыках. Чтобы правильно понять, какие у людей есть навыки, таланты, склонности и опыт, нужно сначала грамотно это продиагностировать. Соответственно, если мы имеем уже готовую команду, руководителю очень важно знать опыт и сильные стороны каждого сотрудника, и, конечно же, понимать области для развития, то в чем сотрудник не силен или не склонен. Так, к примеру, у кого-то есть опыт автоматизации, и он работает в Excel, делает макросы, и его можно подключить к одной задаче. Другой – потрясающий переговорщик, и его нужно брать на проект со сложными коммуникациями. И, соответственно, когда руководитель понимает, кто что из себя представляет, он может определить, какому работнику необходимо подтянуть те или иные навыки.
Насколько важно оценивать результаты обучения сотрудников, и насколько уровень обучения влияет на бизнес-процессы?
Очень важно оценивать результаты обучения сотрудников. Я преподаю по теме бизнес-процессов более 10 лет, провела более 20 тренингов для разных компаний и могу уверенно сказать, что без двусторонней обратной связи до и после обучения от руководителей и рядовых сотрудников нет смысла этим вообще заниматься. Часто люди приходят с одними ожиданиями на тренинг и по-разному воспринимают информацию. Кто-то отсиживается, а кто-то активно участвует. И задача тренера – понять после тренинга, насколько он был полезным, а через какое-то время звонить и уточнять, насколько применимы полученные знания. Иными словами, тренер осуществляет некое сопровождение, помогает методиками и инструментами.
Добавлю, что на самом деле не так много организаций учат людей управлению бизнес-процессами. Существует несколько корпоративных университетов внутри корпораций, которые проводят тренинги. В Высшей школе экономики есть магистерская программа по операционной эффективности и производственным системам. Кроме того, многие корпорации приглашают внешних тренеров, которые в частном порядке приходят и проводят тренинги. Но в обучении бизнес-процессам очень важна не просто теоретическая база, но прежде всего опыт реализации проектов по реинжинирингу бизнес-процессов. И не каждый процессный аналитик обладает талантом преподавания, так же, как и не каждый преподаватель имеет практический опыт работы с бизнес-процессами.
Задать свои вопросы Марии и узнать больше об опыте «ТрансТелеКома» вы сможете на Восемнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», которая состоится 12-13 ноября 2024 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Комментарии