• Сегодня 21 декабря 2024
  • USD ЦБ 102.34 руб
  • EUR ЦБ 106.54 руб
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Тринадцатой конференции «Управление закупками» (День 1)

26.09.2024

5-6 сентября 2024 года в Москве в тринадцатый раз прошла Конференция «Управление закупками». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнерами конференции стали компании ЦТР «Некст», «Максмарт», АО «Гринатом». Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция первого дня конференции «Актуальные вопросы управления закупками в 2024 году» началась с доклада о совершенствовании финансовых потоков компании при проведении международных платежей с учетом санкций Катерины Шараповой, начальника отдела закупок и ВЭД, «Прометей». Она рассказала, как изменилась ситуация, и поделилась новостями «с полей», а также типами расчетных схем, рабочими решениями проблем, которые применяются в компании. Спикер объяснила, какие юани нужно обходить стороной, как оставаться в законном поле и какие компании наиболее приспособлены к текущей ситуации. «Да, мы живем в парадигме, когда товары движутся в одной плоскости, а деньги – в другой», – подчеркнула спикер.

Александр Фадеев, специалист отдела продаж, ЦТР «Некст», рассказал, как цифровые сотрудники превращают рутину в прибыль. Спикер объяснил, что такое RPA, поделился опытом внедрения RPA в закупках и рассказал про формирование «Цифрового офиса». Эксперт выделил несколько причин, почему робот лучше классической автоматизации. Вот некоторые из них:

  • Пользователю легко объяснить задачу разработчикам
  • Ничего не нужно менять: ни железо, ни ПО – робот работает с тем, что уже есть
  • Создать робота дешевле и быстрее
  • Срок окупаемости < 1 года, с высоким уровнем ROI

Завершилась секция КРУГЛЫМ СТОЛОМ: Как меняется международная закупочная деятельность российских компаний. Среди спикеров: Антонина Янкович, генеральный директор, «Меркатор» (модератор); Катерина Шарапова, начальник отдела закупок и ВЭД, «Прометей»; Алексей Ермаков, директор департамента логистики, «Снежная Королева»; Алексей Першонков, начальник управления закупок, МХК «ЕвроХим». Они обсудили следующие темы:

  • Перспективы развития экспорта и импорта в 2024-2025 году
  • ВЭД в условиях частичной легализации параллельного импорта
  • Где искать зарубежных поставщиков: типовые и нестандартные подходы
  • Оптимизация финансовых стратегий для российских компаний при совершении международных платежей с учетом возможных санкционных ограничений

Вторая секция «Импортозамещение ИТ-технологий в закупках: перспективы развития отечественного ПО» началась с доклада Елены Суховей, генерального директора, «Максмарт», «Импортозамещение в действии: от теории к практике. Основные эффекты на бизнес». Спикер отметила, что изменилось за 2 года на рынке российского ПО с момента ухода SAP Ariba, и описала активное развитие, улучшение функционала и повышение совместимости существующих продуктов для цифровизации закупок. Елена подчеркнула, что цифровой качественный контент – не миф, а реальность, и дала рекомендации, как оптимизировать процесс поиска и выбора необходимой продукции. Затем она перечислила цифровые инструменты для снижения транзакционных издержек и рассказала про повышение уровня сервиса для заявителей путем цифровизации закупок. «Цифровизация процесса закупок сокращает трудозатраты и влияние человеческого фактора, делает процесс простым и понятным», – подытожила спикер.


Александр Машков, директор по логистике, «Ростелеком», поделился опытом автоматизации и цифровизации процесса S&OP на базе российского продукта. Спикер описал основные этапы S&OP и отметил предпосылки импортозамещения этого решения. Затем он представил сравнение российских решений от 2022 года и перечислил их ограничения. Ключевые выводы:

  • Российский рынок S&OP-решений не зрелый, но развивающийся и пополняемый новыми инструментами
  • Локальное ПО «из коробки» уступает функционалу «коробок» зарубежных решений
  • Высокая гибкость настройки и доработки российского ПО

Основные проблемы при внедрении и адаптации отечественного ПО в закупочную деятельность рассмотрела Юлия Хабарова, заместитель директора центра компетенций 1С, Руководитель портфеля проектов закупок, АО «Гринатом». Эксперт отметила правила использования ПО на значимых объектах критической информационной инфраструктуры и рассказала про исключение зависимости от иностранного ПО и окончание поддержки вендором. Далее она подняла тему адаптации пользователей к работе с новыми продуктами, перечислила изменения требований к интеграционному взаимодействию в условиях санкций, а также описала разработку уникальной технической архитектуры для реализации сквозного бизнес-процесса. Например, для адаптации пользователей к работе с новыми продуктами в компании создали институт «ключевых пользователей» и выстроили диалог между заказчиком продукта и конечным пользователем.

Завершилась секция ОТКРЫТЫМ МИКРОФОНОМ: Кейсы аудитории. В рамках сессии всем участникам предлагалось за три минуты поделиться опытом по одной из тем. Поощрялся свободный обмен мнениями. По окончании сессии модератор выбрал самый необычный/интересный ответ и вручил приз. О чем можно было рассказать:

  • Выбор и внедрение российского ПО
  • Импортозамещение ИТ-продуктов в закупках
  • Проблемы отмены лицензий зарубежного ПО: оперативные решения по замене и/или продлению лицензий

Третья секция «Эффективные инструменты для оптимизации закупочной функции» началась с выступления Екатерины Журавлевой, заместителя директора по закупкам и логистике по ВЭД, «Солофарм». Она ответила на вопрос «Как командам логистики и управления цепями поставок учитывать тренды, чтобы повысить адаптивность цепей поставок?». Спикер поделилась советами, благодаря которым компании удалось снизить транзитные сроки, сократить уровень запасов на заводах, сократить расходы на логистику и др.:

  • Первый и самый надежный источник трендов и изменений – это партнеры
  • Регулярно пересматривайте маршруты
  • Выстройте систему, при которой цепочка поставок имеет запасные планы
  • Тренды запускаете вы
Посмотреть полное выступление спикера можно по ссылке.

Людмила Бурцева, руководитель управления закупочных сервисов ОЦО, «Уралхим», рассмотрела способы повышения эффективности процессов закупочной деятельности. Эксперт акцентировала внимание на выстраивании сквозных процессов и передаче непрофильных функций в ОЦО. Далее она рассказала про адресное хранение, оптимизацию схемы входного контроля и перевод гарантийных случаев в ЭДО. Также спикер поделилась результатами внедрения решений для повышения эффективности закупок. Например, перевод актов по гарантийным случаям в СЭД обеспечивает хранение всех актов в единой системе, автоматическое формирование реестра актов ОС-16, отслеживание статуса работ по актам всеми участниками процесса и т.д.

Алексей Малышев, руководитель департамента закупок и логистики, Группа «Т Плюс», рассказал про инновационную экосистему закупок и логистики, созданную в его компании. В первую очередь спикер рассмотрел сквозной цифровой процесс управления закупками и акцентировал внимание на цифровых двойниках в закупках. Сюда входит, например, личный кабинет поставщика плюс аккредитация ESG, ценовая предиктивная аналитика Data Science и аналитический инструмент закупочной функции. После разбора этих решений спикер рассказал про роботизацию в компании – робота по сбору данных из ЕИС. Также Алексей рассказал про автоматизированную систему управления автотранспортом и поделился опытом автоматизации управления запасами.

Завершились секция и первый день конференции докладом Романа Быстрова, Head of Procurement Direction, «ЮНИРЕСТ», «Как с помощью диверсификации поставщиков повысить устойчивость цепей поставок». Эксперт отметил, с чем компании сталкиваются сегодня на рынке: скорость изменений нарастает, и их влияние становится всё более существенным, возрастает сложность планирования, и необходим фокус на устойчивость цепочки поставок. Спикер дал рекомендации, как обеспечить гибкость и минимизировать риски при формировании категорийной стратегии, а также объяснил, как сформировать пул поставщиков для устойчивости цепочки поставок. «Минимизация рисков – дорогое удовольствие, нужен баланс с приемлемым риском… и больше фокуса на риски, развивая/адаптируя категорийную стратегию», – порекомендовал Роман в завершение.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений