• Сегодня 21 декабря 2024
  • USD ЦБ 102.34 руб
  • EUR ЦБ 106.54 руб
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Семнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов» (День 1)

03.06.2024

16-17 мая 2024 года в Москве в семнадцатый раз прошла Конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Бронзовыми партнерами стали компании Инфомаксимум, Платформа Сфера, партнерами – Сбер, ЦТР «Некст». Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция первого дня «Перестройка бизнес-процессов перед автоматизацией и цифровой трансформацией» началась с доклада Олега Чистякова, операционного директора, СВЕЗА, «Операционная эффективность: подход, ресурсы, результат». Эксперт рассказал, что охватывает и чем помогает организации операционная эффективность, с чего стартовать и как выстроить программу развития. Также Олег отметил сопутствующие возможности и препятствия и дал практические рекомендации и авторские «лайфхаки» по управлению операционной эффективностью. Что способствует и что мешает операционной эффективности?

Способствует: взаимные открытость и доверие, эволюционный план действий, мониторинг, контроль и самоконтроль, мощная методическая и проектная поддержка команды бизнес-системы, бенчмаркинг и т.д.

Мешает: токсичные лидеры и саботажники, «двойные стандарты», отстранённость и неискренность заказчика, низкая исполнительская дисциплина, несинхронизированные цели и КПЭ и т.д.

Task Mining пятого поколения в системе Proceset описал Александр Бочкин, основатель, Инфомаксимум. Спикер рассмотрел инновационные возможности Task Mining (далее – TM) пятого поколения, выделил преимущества TM в системе Proceset и рассказал про механизм работы и применение инструмента. Эксперт отметил, что TM пятого поколения – это возможность автоматически просканировать все операции, которые выполняются сотрудниками за компьютерами, и представил кейс оцифровки работы бухгалтерской службы с помощью TM в системе Proceset, а также другие кейсы. «Роль Task Mining в работе команд – увидеть, как выполняются все операции, найти способы тратить на них меньше, рассчитать трудозатраты на все операции и понять, какие именно из них стоит автоматизировать и роботизировать», – подчеркнул Александр.

Денис Богомолов, вице-президент по финансам, ИТ и развитию бизнеса, НИЖФАРМ, рассказал про автоматизацию и роботизацию бизнес-процессов как драйвер повышения эффективности бизнеса. Эксперт поделился опытом повышения производительности и улучшения пользовательского опыта с помощью интеграции систем и рассмотрел цифровизацию финансовой отчетности для оперативного принятия бизнес-решений. В частности, спикер представил такие кейсы, как упрощение процесса «от закупки до оплаты» в компании и внедрение ЭДО, процесс формирования документов учета и проводок, что принесло свыше 30 000 часов экономии в год. Также Денис дал советы, как организовать эффективное взаимодействие ИТ-команды и бизнес-функций компании.

Process Mining как один из драйверов цифровой трансформации бизнеса рассмотрела Ольга Андреева, руководитель команды бизнес-аналитики Process Mining Сбера. Спикер подчеркнула практическую пользу данной технологии: «Почему проекты цифровой трансформации часто заканчиваются неуспешно? Зачастую, планируя проект, мы не учитываем большое количество действий, которые происходят в системе, а также большое число пользователей. Следующая ошибка – редко контролировать, укладываемся ли мы в сроки, хватает ли у нас бюджета и т.д. Process Mining как раз позволяет увидеть, выполняется ли процесс, как мы его запланировали, а также отрисовать его на будущее».

Далее эксперт прокомментировала, как Process Mining поддерживает все этапы трансформации – подготовка проекта, сам процесс трансформации и период после завершения проекта. И подробно рассказала о принципах работы Process Mining от Сбера на примере реальных кейсов – с использованием инструментов AI и ML, BI и других, обеспечивающих прозрачность процессов и открывающих новые возможности в анализе.

Вторая секция «Оптимизация бизнес-процессов: современные подходы и инструменты» началась с выступления Марии Колобродовой, руководителя продукта «Сфера.Мощности», Платформа Сфера. Она описала бизнес-сервисы: планирование, мониторинг утилизации, прогнозирование нагрузки. Эксперт рассказала о процессе Capacity Management, который обеспечивает важнейшие аспекты качества ИТ-мощностей, и объяснила, как быть уверенным, что серверы функционируют, память доступна, виртуальные машины выполняют свои задачи, контейнеры успешно создаются и могут мигрировать без проблем. Затем она описала, как изменение бизнес-требований влияет на инфраструктуру, и дала рекомендации, как спрогнозировать нагрузку на инфраструктуру. В заключение Мария рассказала о принципах работы и преимуществах продукта «Сфера.Мощности», который помогает в управлении ИТ-мощностями в организации любого размера и с любым количеством систем из коробки.

Наталья Самойлович, директор департамента проектного управления ИТ, Ростелеком, рассказала про эффективность проектного управления. Она объяснила, что влияет на данную эффективность. В частности, это четкость постановки задачи, компетенции, понимание цели, вовлеченность заказчика, способность слушать и слышать, позитивная атмосфера и многое другое. Далее спикер акцентировала внимание на личной и командной эффективности и дала рекомендации, что делать, если личная эффективность сотрудника выше командной и наоборот. Наталья подчеркнула, что личная эффективность в итоге должна равняться командной: сотрудник развивается вместе с командой и совместно формирует вектор роста и получения новых знаний. В завершение эксперт поделилась метриками, с помощью которых можно измерить эффективность команды.

Как RPA меняет правила игры в бизнесе? На этот вопрос ответил Александр Фадеев, специалист по развитию, ЦТР «Некст». Эксперт объяснил, что такое RPA и в каких случаях применение этой технологии будет наиболее эффективно. Далее Александр описал, каких эффектов можно достичь, и поделился, как ведущие компании получают эффекты от роботизации в десятки миллионов рублей. Также спикер поделился опытом своей компании в сфере внедрения RPA и дал рекомендации, как внедрить роботов с максимальным эффектом:

  1. Определение «правильных» процессов для RPA.
  2. Комплексный подход к реализации проектов (вовлечение максимального количества структурных подразделений компании).
  3. Ответственный топ-менеджер за развитие RPA со стороны заказчика.
  4. Опытный партнер с обширным опытом и знанием всех тонкостей технологии.

Опытом эффективного управления основными средствами с помощью ИТ-решения поделилась Светлана Тимоненкова, руководитель дивизиона финансов и бухгалтерского учета, METRO Cash & Carry. Спикер рассказала про разработку цифрового инструмента – решения, которое позволяет управлять и вести учет, своевременно исключать простой оборудования, понимать географию, чтобы планировать закупки. В результате за 4 недели команда METRO и мобильного разработчика создали простое и легко масштабируемое решение для инвентаризации, которое:

  • Предоставляет объединенную сводку по оборудованию во всех ТЦ.
  • Позволяет учитывать и отслеживать перемещение.
  • Позволяет видеть всю картину и географию объектов.

Третья секция «Архитектура бизнес-процессов» началась с КРУГЛОГО СТОЛА: Как обеспечить эффективность бизнес-процессов при переходе на отечественные ИТ-платформы. Среди спикеров: Мария Давыдкина, начальник отдела организационного развития, ТрансТелеКом (модератор); Антон Слученков, директор департамента разработки и визуализации данных, ПЭК; Евгений Стыденко, начальник управления развития и сопровождения автоматизированных решений, Х5 Group; Элина Манахова, руководитель процессного офиса, Электрощит Самара; Александр Макеев, руководитель направления по развитию бизнес-процессов, УК Полюс. Они обсудили следующие темы:

  • Оценка текущей зависимости от импортных ИТ-решений
  • Какие факторы следует учитывать при выборе альтернативных решений?
  • Технологии и инструменты для реализации импортозамещения
  • Опыт успешной замены импортных ИТ-систем
  • Роль государственной поддержки в импортозамещении

Основные этапы перехода на отечественную BPM-систему описала Элина Манахова, руководитель процессного офиса, Электрощит Самара. Спикер перечислила сложности в процессе перехода и поделилась, какие действия предприняли для минимизации ошибок. Главные рекомендации здесь – четко определить цели внедрения и планы на будущее, рассчитать стоимость владения, выбрать куратора со стороны заказчика, качественно обучить пользователей и т.д. Также Элина рассказала, что упростили и улучшили при переходе. «Не нужно внедрять сразу всё, что описывают и хотят пользователи. Самый лучший и быстрый способ – запуститься на MVP (минимально жизнеспособный продукт), а потом внедрять функции, ранжируя их по важности», – посоветовала эксперт.

Посмотреть полное выступление спикера можно по ссылке.

Александр Макеев, руководитель направления по развитию бизнес-процессов, УК Полюс, поделился опытом оптимизации процесса принятия решений на основе аналитики и повышения эффективности процессов в новых условиях. Спикер описал поиск новых подходов к процессам трансформации бизнеса и отметил роль стратегии в трансформации детальных процессов. Затем он рассмотрел два варианта: персональную ответственность менеджера и тотальный цифро-контроль за действиями. Также Александр дал рекомендации, как повысить производительность офисного труда при переходе от подхода освоения бюджета к рациональному хозяйствованию. Направления повышения эффективности здесь будут следующими:

  • Элиминация процессов, результат которых не соответствует актуальным целям компании;
  • Фокус на реальных, физических изменениях в основном бизнесе компании;
  • Смягчение подхода к стандартизации и унификации;
  • Пересмотр контрольных процедур.

Вероника Соколова, руководитель направления пополнения распределительных центров и магазинов, Торговая сеть «Пятёрочка», рассмотрела оптимизацию процесса планирования и пополнения потребности в условиях дефицита рынка. Спикер рассказала, как синхронизировать все уровни бизнес-планирования в соответствии со стратегическими целями компании, а также описала инструменты, сквозную отчетность и управление рисками при операционном взаимодействии. Кроме того, Вероника рассмотрела коммуникацию как важный фактор выстраивания целевой схемы планирования. Эксперт подытожила, что при оптимизации процесса планирования важен не только инструментарий, но и процессная часть. Например, повышение эффективности теми же объемами ресурсов, эффективное взаимодействие внутри сети, партнерство функций и сквозная оптимизация процесса.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений